Вертолет Ка-52 (модификация Ка-50), который по праву можно назвать легендой, родился 41 год назад. О деталях создания этой винтокрылой машины и ее преимуществах рассказал военный обозреватель Алексей Суконкин.
По его словам, Ка-52 можно назвать вертолетом со сложной судьбой, поскольку ему в течение долгого времени из-за бюрократических проволочек не давали путевку в большую жизнь. Вместо этого предпочтение отдавалось Ми-28, считавшемуся младшим братом Ми-24.
Суконкин убежден — о трудной дороге Ка-50 можно написать сотни книг, повествующих о связанных с ним интригах и обманах. Первоначально он задумывался как одноместный штурмовик, который должен действовать с командно-разведывательной винтокрылой машиной. Однако позже его роль пересмотрели.
«Позже вертолет был изменен в концепцию разведывательно-ударной машины, благодаря чему экипаж увеличился до двух человек. И с 2008 года был запущен в серию. Я счастлив, что принимал в этом участие», — поделился Суконкин.
Ка-52 обладает системой катапультирования пилотов, гиростабилизированной оптико-электронной станцией, РЛС, бортовым комплексом обороны с системой «Витебск», пушкой, расположенной в центре масс, комплексом ракетного вооружения. Все это, рассказал военный обозреватель, было фактически эксклюзивом. А потом началась спецоперация и все убедились в эффективности этого вертолета.
«И теперь ни у кого нет сомнений, что Ка-52 — это лучшая в мире боевая машина. Вертолет — легенда».
Ранее «Вертолеты России» показали уникальный беспилотник БАС-200, способный выполнять задачи при -30°C.
Подпишись: