Он отметил принципы формирования миссии, при которых группы собирают из представителей нескольких государств. Их полномочия согласовываются Совбезом ООН и зачастую ограничиваются наблюдением.
«Ситуация в Мали в значительной степени отличается. Прежде всего, здесь нет сторон, а есть только одна сторона, о которой можно говорить как о государстве, — собственно, власти Мали. Тех, кто им противостоит, невозможно вывести в какой-то единый центр или единое образование. Это разрозненные группы. И кроме того, мандат ООН не предусматривает чего-то большего, чем то, что есть сейчас. Поэтому в значительной степени их деятельность оценивается по меньшей мере как неэффективная, а по большей — как бессмысленная», — заявил политолог.
Он напомнил, что единственный случай, когда миротворцы принимали непосредственное участие в боевых действиях – это Конголезский кризис 60-х годов. Что касается Мали, отметил Джаралла, то наблюдательная функция МИНУСМА никак не может способствовать борьбе с радикальными группировками, кочующими по африканской пустыне.
Юрий Саблин
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: