
Автор Telegram-канала «Старушка Англия» рассказывает, с каким багажом «растрепанный министр» покинул все официальные посты.
С момента отставки Бориса Джонсона с поста премьер-министра Великобритании прошло уже около 12 месяцев. С тех пор бывший глава британского правительства занял место «заднескамеечника» в британском парламенте и стремился не пропадать с объективов телекамер и первых полос газет. Привлечь внимание к собственной персоне удавалось не всегда в положительном, так как скандал, связанный с нарушением коронавирусных ограничений во время вечеринок на Даунинг-стрит не давал бывшему главе правительства жить спокойно даже в новом статусе. В конечном итоге именно нарушение коронавирусных правил стал причиной его ухода из большой политики.
Автор

Жизнь после отставки
На посту премьер-министра Борис Джонсон сделал поддержку киевского режима ключевым элементом своей внешней политики. В британских соцсетях даже появилась шутка, что после каждой неудачи Борис
После отставки Борис продолжил заниматься любимым делом — убеждать страны Запада в необходимости наращивать поддержку Киева. Для этого Джонсон периодически совершал официальные визиты.

1 февраля 2023 он приехал в США, чтобы убедить Вашингтон расширить военную помощь Киеву, а также возможно,
23 мая 2023 года

Во время своей
Деятельность в парламенте
Наряду с визитами за рубеж Джонсон продолжил выступать за все проукраинские инициативы в Палате общин вместе со своей «подругой по несчастью» Лиз Трасс. Так, бывшие премьер-министры 20 февраля 2023 года

Кроме того, Джонсон и Трасс не поддержали Риши Сунака в сделке по Северной Ирландии, так как оба ранее выступали за выход из Европейского союза. Политики
«Предложенные договоренности будут означать либо то, что Северная Ирландия останется захваченной правовым порядком Евросоюза — и будет все больше отличаться от остальной Великобритании, — либо они будут означать, что вся Великобритания не сможет должным образом пойти по своему пути и воспользоваться Brexit», — прокомментировал свое решение Джонсон.
Парламентское расследование
Пока Борис творил «благие дела», продолжалось парламентское расследование по нарушению коронавирусных ограничений. В мае 2023г года против Джонсона
Судья Хизер Хеллетт, которая вела дело Бориса Джонсона,

Запрос Хеллет касался сообщений, которые Джонсон и его советник Генри Кук отправляли и получали в мессенджере WhatsApp c 1 января 2020 по 24 февраля 2022 года, календарей с расписаниями встреч премьера и его записных книжек за тот же период. Сам Джонсон заявил, что готов передать руководителю расследования требуемые материалы, однако в настоящий момент он не имеет доступа к переписке в WhatsApp за 2020 год, так как она хранится на его старом телефоне. Несколько лет назад спецслужбы рекомендовали Джонсону больше им не пользоваться из-за угрозы взлома.
Кабинет министров, отвечающий за надзор за деятельностью правительства, отказался передать некоторые из сообщений и записей.
«Мы твердо придерживаемся мнения, что расследование не имеет полномочий запрашивать однозначно не относящуюся к делу информацию, которая выходит за рамки этого расследования», — говорится в заявлении представителя Кабинета министров.
По мнению Кабмина, сообщения государственных служащих в Whatsapp, которые не касаются работы, являются полностью личными и затрагивают их частной жизни. Судья полагал, что некоторые разделы переписки, которые Кабинет министров назвал «неактуальными», имеют непосредственное отношение к расследованию. Хеллетт ссылалась на раздел 21 Закона о расследованиях, чтобы заставить правительство передать запрашиваемую информацию.
В ответ на требования судьи представители кабинета министров

В итоге 9 июня стало
В своем прощальном письме Джонсон заявил, что ему «очень печально покидать парламент». По словам Бориса, его «вытеснила крошечная горстка людей, не имея никаких доказательств…». Джонсон также на прощание заявил, чтобы сказать, что партия Тори «потеряла обороты» и должна снизить налоги. Кроме этого, экс-премьер раскритиковал самого Риши Сунака, обвинив его в утрате доверия Консервативной партии со стороны избирателей.
А заплатит за все налогоплательщик

Контракт с юридической командой Джонсона во главе с адвокатом лордом Панником был подписан в августе 2022 года, незадолго до того, как он был вынужден уйти в отставку с поста премьер-министра. Стоимость услуг составила около 245 000 фунтов стерлингов.
Оппозиционные партии полагают, что Борис Джонсон должен сам оплатить судебные издержки, так как «он выручил миллионы с момента отставки с поста премьер-министра». Согласно последним данным, экс-премьер заработал более 5,5 миллионов фунтов стерлингов с тех пор, как покинул свой пост.
Конец пути?
Джонсон

По мнению Джонсона, он стал жертвой в «охоте на ведьм», целью которой является «отомстить за Brexit» и в конечном счете отменить результаты референдума 2016 года.
«Мое отстранение является необходимым (для этого) первым шагом, и я полагаю, что была предпринята согласованная попытка осуществить это», — заявил экс-премьер.
Как может
Бывший глава британского правительства все еще может

Помимо этого, в Вестминстере ходят слухи, что он может попытаться немедленно вернуться в Палату общин — на безопасное место в Мид-Бедфордшире, освобожденное Надин Доррис, которая, как оказалось, является его самой ярой сторонницей. Однако на деле предвыборный штаб консерваторов не хочет, чтобы это случилось. Кроме того, он может и проиграть выборы, что делает такой следующий шаг маловероятным.
Также Джонсон может вернуться к своей старой профессии и писать еженедельные колонки в «правых» газетах, которые его защищали. Таким способом он получит возможность продолжить публичную критику Риши Сунака, находясь в безопасности, приобретая союзников в прессе и в то же время оставаясь актуальным для своих почитателей. И при этом продолжит получать миллионные доходы. Что может тут не понравиться?
Можно по разному относится к личности бывшего премьер-министра Великобритании, но очевидно, что равнодушным он никого не оставил: кто-то его любил, а кто-то ненавидел, но ему удавалось оставаться обсуждаемой персоной, даже не находясь на ведущих ролях британской политики.