Автомобильные датчики парктроника – сенсоры преграды. Они предупреждают водителя о приближении машины к препятствию и позволяют припарковаться при слабой освещённости. Монтируются в заднем и переднем бампере (последнее особенно актуально для авто с низкой посадкой или длинным капотом). Устройства определяют наличие преграды в радиусе 2-2,5 м: если объект находится на расстоянии больше 2 м, его можно увидеть с помощью зеркала заднего вида.
Классификация
Современные
Сенсоры фиксируют продолжительность и интенсивность импульса, передавая всю необходимую информацию в ЭБУ. При установке они врезаются в бамперы, закрепляются на кронштейнах специального вида или размещаются внутри номерных рамок.
Индуктивные датчики EPS парктроника – это металлизированные антенны. Контроллеры продуцируют вокруг бамперов непрерывные электромагнитные поля эллиптической формы. Препятствие, оказавшееся в этой зоне, создает волновое возмущение. Напряжение поля увеличивается при сокращении дистанции: информация об этом направляется в ЭБУ.
Электромагнитные датчики считаются более современными и результативными, нежели ультразвуковые. Они отличаются точностью и простотой установки. Индуктивные контроллеры отвечают за отсутствие мертвых зон и обеспечивают своевременное реагирование на преграды любых размеров.
Способ подключения
Для соединения ультразвуковых и электромагнитных датчиков парктроника с блоком управления используется электрический разъём. Сонары некоторых моделей могут дополнительно соединяться с ЭБУ через Bluetooth. При их применении в зонах с высокой активностью различной электроники нужна специальная защита от помех.
Рекомендации по выбору
При выборе новых датчиков парктроника разных моделей/марок необходимо учитывать:
- диаметр и вес;
- расстояние обнаружения преград (минимальное и максимальное);
- скорость срабатывания.
Контроллеры могут иметь любой цвет. Наиболее популярными считаются чёрные, серые и белые цвета. Для того, чтобы изделия не выделялись на бампере, их можно покрасить под тон авто.
Особенности установки
Для закрепления датчиков парктроника автомобиля используется врезной или накладной способ. При врезке сенсоры устанавливаются в просверленные отверстия переднего/заднего бампера и аккуратно фиксируются без применения высокотехнологичных инструментов. Диаметр врезных моделей от 18 до 22 мм. Поставляются вместе с фрезами подходящего размера для сверления в бампер, что упрощает их монтаж и наладку.
Накладные датчики (сенсоры) парктроника монтируются с помощью клея и не требуют сверления бампера. Такой способ предусматривает подбор специальных клеящих составов с учётом конструктивных особенностей авто. Контроллер устанавливаются на высоте, которая была рекомендована производителем.
Читайте нас: