Ко дню рождения государственной анимационной киностудии «Союзмультфильм» (создана 10 июня 1936 года) в Сети провели опрос среди россиян по поводу того, у кого они видят в советской анимации воспитательную функцию, а топ любимых советских и современных мультфильмов возглавляют «Простоквашино», «Ну, погоди!» и «Маша и медведь».
По данным Новости Mail.ru, одинаково любят как новые мультфильмы, так и классику 43% опрошенных. Однако большинство — 51% — ответили, что предпочитают советские мультфильмы. Самыми любимыми респонденты назвали «Простоквашино» (64%) и «Ну, погоди!» (62%). По 51%, 50% и 49% набрали «Бременские музыканты», «Винни-Пух» и «Малыш и Карлсон» соответственно. «Маугли» получил 38% голосов, «Приключения кота Леопольда» и «Про Чебурашку и крокодила Гену» — по 33%, а «Ежик в тумане» — 28%. У участников опроса была возможность выбрать несколько вариантов ответа.
Однако современную анимацию предпочитают всего 6% респондентов. У тех, кто любит
Среди современных полнометражных мультиков явным фаворитом стала франшиза «Три богатыря» — за нее проголосовало 62% пользователей.
Пользователи могли сами указать и другие мультфильмы любого формата, которые им по душе. Чаще всего опрошенные называли «Приключения пингвиненка Лоло», «Ивана Царевича и Серого волка», «Незнайку на Луне», «Снежную королеву», «Белку и Стрелку», «Лунтика», «Тайну третьей планеты», «Летучий корабль», «Мамонтенка» и современного «Чебурашку».
Большинство респондентов (75%) ответили, что у них есть внуки или дети, и 94% включают им советские мультфильмы. Более половины участников исследования (53%) убеждены, что детей нужно воспитывать на советской анимации. Скорее согласны с этим утверждением 30%, а 8% не разделяют это мнение. Ещё 8% затруднились ответить. 1% участников опроса дали собственные ответы на вопрос о воспитании детей на советской анимации. Респонденты не любят современные мультфильмы «за отсутствие глубокого смысла в угоду зрелищности» и считают, что советские мультфильмы намного лучше новых.
Исследование проводилось среди читателей проекта Новости Mail.ru (проект VK) с 5 по 7 июня. В опросе приняли участие более 20 тысяч человек из 50 регионов России. 54% респондентов составили мужчины, 46% — женщины. Каждый третий респондент (33%) был старше 55 лет. 30% ответивших попали в возрастную категорию от 45 до 54, 27% — в категорию от 35 до 44, 8% — от 25 — до 34 лет. В меньшинстве остались пользователи младше 24 лет и не достигшие совершеннолетнего возраста.
Стоит отметить, что в покоривших весь мир «Маше и Медведе» увидели тайный смысл. Свою неоднозначную интерпретацию представил политолог из Литвы. Он счёл безобидный сериал для детей инструментом глобальной пропаганды Москвы. Итальянское издание La Stampa посвятило целую статью российскому мультсериалу «Маша и Медведь», который стал настоящим феноменом во всём мире. Русские персонажи покорили детей почти всей планеты, за их приключениями с интересом следят малыши из 120 государств. Bloomberg оценивает доходы создателей в $300 млн. Мультик вошёл в топ-20 самых просматриваемых роликов на YouTube за всю историю видеохостинга.
Там усиленно пытаются обнаружить в безобидном мультсериале для детей некий скрытый политический смысл. Политолог из Литвы Лауринас Кащюнас, возглавляющий Центр исследований Восточной Европы, думает, что ему это удалось, отмечает автор публикации. По его мнению, этот мультик якобы является инструментом глобальной пропаганды Москвы. Он увидел в образе Медведя «аллюзию на Россию». Политолог уверяет, что Кремль хочет заставить всех детей планеты думать, что РФ, как и один из главных персонажей сериала, является воплощённым добром и защитником слабых. В связи с этим он призвал запретить «Машу и Медведя».
Читайте нас: