Посол ЦАР в Москве Леон Додону-Пунагаза заявил, что власти Центральноафриканской Республики заинтересованы в размещении на своей территории российской военной базы.
«Наша страна была первой в Африке, которая противостояла французам и их военному присутствию. Но сейчас нам нужна российская военная база, где бы могли находиться от пяти до десяти тысяч солдат», — сказал он.
По мнению Додону-Пунагазы, присутствие российских военных инструкторов укрепило боеспособность армии, тем более что угрозы для безопасности сохраняются, особенно на фоне ситуации в Судане, откуда с началом вооруженного конфликта увеличился поток беженцев.
Министр обороны ЦАР Клод Рамо Биро заявил, что переговоры между Центрально-африканской республикой (ЦАР) и Россией о строительстве военной базы в этой стране еще идут, дата открытия базы пока не определена. «Мы провели переговоры по этому поводу, переговорный процесс продолжается», — отметил министр.
При этом он указал, что из-за продолжающихся проблем в сфере безопасности «российская сторона выразила готовность поддержать армию ЦАР в решении проблем с безопасностью».
Пполитолог, руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития Игорь Шатров отметил, что многие страны — бывшие колонии Франции сейчас задумываются о серьезном сотрудничестве с Россией.
«Французские контингенты во многих странах, в том числе и в Центральноафриканской Республике, длительное время играли роль «помощников», хотя на самом деле только провоцировали боевые действия, устанавливали выгодные для себя режимы. Поэтому многие страны, и в частности ЦАР, попросили французов навсегда покинуть их территорию. Но понятно, что без силовой поддержки им сложно будет сохранять мир и спокойствие. Они хотят иметь реальную поддержку уже не частных военных компаний, а российской армии. Я думаю, что это движение вперед на континенте», — сказал Шатров.
По его мнению, это движение выгодно и Африке, и России. «Африканские страны являются обладателями серьезных природных ресурсов, и они готовы этим рассчитываться. Их это вполне устраивает — их не устраивает колониальный подход. Их устраивает, что мы по-другому себя ведем: что мы не отнимаем, а оставляем после себя заводы, фабрики, обученных специалистов. Да, мы очень много подарили Африке, потом долги прощали. Но сейчас наступает такая геополитическая ситуация, когда на подобные предложения надо реагировать обязательно, даже если на данном этапе может показаться, что это не очень перспективно. Потому что за новую Африку сейчас начнется серьезная борьба — миру не хватает полезных ископаемых, других ресурсов, а Африка — это кладезь. Ну как от этого отказаться? Если мы не будем повторять своих собственных ошибок, мы можем грамотно в Африке осесть и закрепиться», — заключил политолог.
Читайте нас: