Лента новостей

20:52
Обмен шила на мыло, или Изменится ли подход ЕС к решению украинского кризиса после смены испанского «садовника» на эстонского?
20:28
Стая ястребов – кого Трамп набрал в команду
20:24
Грядёт Wi-Fi 8: когда он появится и что предложит вместо повышения скорости
19:29
Россияне, пытавшиеся эмигрировать в США через Мексику, оказались в тюрьме
19:28
Пашинян решил сменить имидж
19:16
Русские САУ размолотили фейки ЦИПсО в пыль
18:56
В ООН заявили, что действия Израиля в Газе приравниваются к геноциду
18:48
Паства Донецкой епархии: митрополит Иларион не собирается уходить и готовит для митрополита Владимира западню
18:47
Доллар в моменте превысил отметку в 100 рублей
18:46
Песков: Россия будет работать над возвращением европейских и японских автомобилей
18:45
Украинские войска ведут обстрелы республик Донбасса и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 14 ноября
18:39
Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
18:36
Украина предложила США свои ресурсы в обмен на давление на Россию
18:04
Андропов как архитектор развала СССР
17:56
Правовая поддержка после аварии в Израиле: как получить полную компенсацию за физический и материальный ущерб
17:52
«Человек, пожалуйста умри»: люди вредны и бесполезны, заявил искусственный интеллект
17:24
Как Лондон и Париж смогли сохранить свои колониальные империи
17:10
На Украине могут притормозить насильственную мобилизацию. О чем говорят опросы?
17:09
Лукашенко выступил в защиту Шольца и Харрис
17:08
Политическое землетрясение в Вашингтоне. На пост директора национальной разведки будет назначена критик Украины
17:07
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 14 ноября
17:05
Западное оружие не справляется против российских РЭБ
16:50
Тайвань втихаря снабжает Киев ракетами класса «земля-воздух»
16:20
«Макрон — организатор этого преступления». Что говорят эксперты о репрессиях в отношении Марин Ле Пен?
16:19
Марко Рубио намерен силой добиться мира на Украине
16:13
В Японии примирительные призывы Москвы услышали
16:01
Китайский разработчик показал новую версию дрона Wing Loong для флота
15:58
Зеленскому дали совет куда бежать - Новости
15:34
Теперь Windows 11 для Arm может скачать любой желающий — Microsoft выпустила ISO-образ
15:14
Росатом увеличит производство 3D-принтеров для печати изделий из металла
15:10
На видео — поражение дроном британского танка ВСУ Challenger 2 в Курской области.
14:44
В Германии мечтают об отмене санкций и покупке россиянами немецких автомобилей вместо китайских
14:36
Bild: политический кризис в Германии выгоден украинским беженцам
14:26
Норвежская Kongsberg получила крупнейший заказ на противокорабельные ракеты NSM
14:24
Война на Украине (14.11.24): обстановка на фронтах. Вранье — главная проблема нашей армии
13:56
Путин повысил выплату за ранение участников СВО до 4 млн рублей
13:55
«Группировка ВСУ может оказаться в полукотле». Российские бойцы закрепляются в Купянске
13:47
Нейросеть вежливо попросила пользователя умереть
13:37
В Южной Корее впервые показали новую противокорабельную ракету
13:34
Трамп ускорил наступление России - Новости
13:30
Новый котёл для ВСУ: военные сводки от Юрия Подоляки, Курское, ЧасовЯрское и Селидовское и направления, последние новости на сегодня, 14.11.2024
13:21
Пиво навредило здоровью сильнее коктейлей
13:05
Ещё одного руководителя из Курской области отправили в отставку по требованию жителей
12:56
В Курской области уволили главу Кореневского района
12:55
Путин подписал указ о выплатах участникам СВО за ранения, приведшие к инвалидности
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Как международные компании возвращаются на российский рынок

Как международные компании возвращаются на российский рынок


Крупные международные компании начали процесс возвращения в Россию, пишет "Экономическая правда". Одни делают это открыто, другие – завуалированно. Никто из них не готов терять российский рынок, несмотря на истерики Киева по этому поводу.
Компания The Pepsi Bottling Group открыла в Подмосковье самый крупный в Европе завод по розливу напитков
Под каким предлогом международные компании возобновляют свою деятельность в России
Читайте ИноСМИ на нашем канале в Telegram
Следить не за словами, а за действиями – именно такой формулой надо пользоваться, когда следишь за выходом международных компаний с российского рынка. Работа пиар-отделов – огромная. Иногда элементами пиара создается видимость выхода с российского рынка, но на самом деле компания там остается или наоборот – возвращается.
В своей прошлой колонке я делал акцент на компании Vičiūnai Group и их бренде VICI. Это именно та компания, которая публично делает заявления о выходе с российского рынка, но на самом деле уходить с него не собирается. Некоторые компании ушли, но через год большого конфликта постепенно разными путями возвращаются. Кто-то открыто, кто-то завуалировано под разными своими брендами.
В начале прошлого месяца состоялось открытое возвращение на российский рынок компании Pernod Ricard. Эта компания в первую очередь известна своими алкогольными брендами Jameson, Chivas Regal, Ballantines, Havana Club и водкой Absolut. Для Pernod Ricard российский рынок был вторым после рынка Соединенных Штатов Америки по получению прибыли, и компания довольно болезненно воспринимала то, что им надо уйти из него.
В 2020 году Россия закупила пятьсот тридцать четыре тысячи ящиков этого виски, а по результатам 2021 года продажи повысились на девятнадцать процентов. Однако в 2022 году было принято решение продать все остатки продукции и новых поставок не делать. В настоящее время компания будет поставлять в Россию столько продукции, сколько потребуется, чтобы защитить местных сотрудников. Под словом "защитить" можно понимать обеспечение их социальных гарантий.
На это отреагировала украинский посол в Ирландии Лариса Герасько, призывая к бойкоту продукции Pernod Ricard. Помимо этого, против возобновления экспорта в Россию были и члены ирландского парламента. Компания заявила, что в ближайшее время предоставит свои разъяснения и, возможно, из-за негативной реакции остановит экспорт в Россию.
Компания PepsiCo уходила из России довольно тяжело. Изначально, в марте прошлого года были сделаны заявления, что компания убирает из России свои популярные газированные напитки: Pepsi, Mirinda, 7up, но в стране останется молочная продукция и детское питание. Отдельно стоит отметить, что PepsiCo – это не только известные газированные напитки, но и чипсы Lays, снеки Cheetos, Doritos, а ранее – Xрусteam.
Но в сентябре прошлого года журналистам агентства Reuters стало известно, что компания PepsiCo не остановила продажу своих газированных напитков в России.
Журналисты издания посетили десятки магазинов не только в Москве, но и за пределами области и увидели на полках магазинов газированные напитки компании PepsiCo, выпуск которых был датирован семнадцатым августа 2022 года. После этого PepsiCo уже окончательно заявила о выходе и закрытии своих заводов. Но дело, к сожалению, на этом не закончилось. И, судя по имеющимся в интернете данным, можно сказать, что PepsiCo из России не ушла.
Например, об этом свидетельствует отчет компании за 2022 год, где утверждается, что российский рынок остается одним из крупнейших для компании. По результатам 2022 года Россия стала третьим по величине международным рынком сбыта продукции PepsiCo после США и Мексики.
А в феврале этого года разлетелась информация, что PepsiCo возвращается в Россию под брендом Evervess-Cola. Evervess – это бренд, принадлежащий PepsiCo и известный, в частности, тем, что выпускает тоники. На Украине он также присутствовал. Об этом написали почти все российские СМИ, в том числе и государственные. Сама PepsiCo не выпустила ни одного пресс-релиза, чтобы отвергнуть обвинения в работе в РФ. Ни одного сообщения о том, что, допустим, под одним из ее брендов работают мошенники, или, что РФ сама что-то подделывает.
На этикетке в исходных данных можно увидеть, что продукция производится по заказу "ПепсиКоХолдингс". Да, конечно, популярные бренды Pepsi, Mirinda и 7up в Россию не вернулись, зато там прекрасно продаются чипсы и снеки – Lays и Cheetos. Они продаются и в России, и на присоединенных территориях.
Обычно пищевые компании оправдывают свои действия тем, что оставили в России только товары "первой необходимости", которые составляют "основу базовой диеты". Пожалуй, без чипсов и сухариков российские потребители никак не могут обойтись!
<…>
Списки компаний, которые уходят или остаются в России, можно увидеть на сайте Йельского университета. Pernod Ricard имеет GRADE B, возле нее стоит отметка, что компания возобновила продажи в России, но снова ушла с рынка после публичного скандала.
У PepsiCo GRADE C и отметка, что компания убрала основные бренды с российского рынка, кроме товаров первой необходимости.
Если на Pernod Ricard действует общественное давление, то с PepsiCo ситуация иная. Можем увидеть, что к товарам "первой необходимости" добавились еще газированные напитки, чипсы и снеки. И было бы действительно интересно услышать какое-то публичное заявление от PepsiCo по этому поводу.
Автор: Владимир Фомичёв


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх