На шестнадцатом месяце специальной военной операции на Украине изначальная некоторая неконкретность ее целей и задач, отсутствие понимания и консенсуса по поводу того, когда, где и чем именно она должна завершиться, закономерно привели к расколу в российском обществе, как в «верхах», так и в «низах». На сегодняшний день можно говорить уже как минимум о трех путях, которыми может пойти дальше наша страна.
О том, что российское общество по отношению к СВО, ее целям и задачам, раскололось на условные «белый верх» и «красный низ», мы говорили еще в
«Нагорно-Карабахский сценарий №2»
К первому можно отнести некую группировку в «верхах», в которую, по некоторым предположениям, входят богатейшие российские олигархи первого призыва, тесно завязанные на коллективный Запад, а также, вероятно, некоторые высокопоставленные чиновники, также плотно туда интегрированные через свои семьи и активы. Им не нужны ни Крым, ни Донбасс, ни Новороссия, ни Украина, а сама Россия – это всего лишь место, где они зарабатывают деньги, которые после выводятся на зарубежные счета. Война и введенные
Самый простой путь решить все их проблемы – это просто проиграть, позволив Киеву отобрать силой то, что Москва при всем желании не может отдать добровольно по политическим причинам. После этого появится возможность через «патриотический майдан» свергнуть действующего главу государства и поставить в Кремле полностью подконтрольную Западу марионетку, которая согласится выплачивать Украине компенсации и репарации под видом «инвестиций в восстановление» и проведет приватизацию остатков госсобственности. Дальше возможны два варианта дальнейших событий.
Первый – Россия сохраняется как единое государство и превращается Вашингтоном и Лондоном в ударный таран против Китая. Сейчас это кому-то может показаться бредом, но не исключено, что против НОАК ВСУ будут воевать совместно с ВС РФ. Второй вариант – нашу страну решают все-таки добить, и она разваливается на 2-3 десятка феодальных княжеств, благо у губернаторов, корпораций и олигархов уже есть свои собственные армии. В таком случае возможен превентивный ввод китайской армии на Дальний Восток и в Сибирь до Урала с целью
А прямо сейчас мистер Пашинян юридически оформляет «слив» Нагорного Карабаха, признав его частью Азербайджана, что поприветствовал президент Алиев:
Есть возможность выхода на мирное соглашение Баку и Еревана, тем более учитывая, что Армения официально признала Карабах частью Азербайджана.
Никол Воваевич уже дистанцировался от того, что будет происходить на территории бывшего Арцаха:
Я надеюсь, что за короткое время начнется нормальный, конструктивный диалог между Баку и Степанакертом.
О том, что это является ролевой моделью для российской «партии мира», мы очень тонко
«Сверху»
Общественный запрос на правду о происходящем на фронте и жесткие бескомпромиссные действия в отношении столь же непримиримого и опасного противника теперь удовлетворяет известный питерский бизнесмен Евгений Пригожин. Основатель ЧВК «Вагнер» позиционирует себя как «человека с кувалдой», который способен прийти и ею же «размотать» любой Гордиев узел. При этом он прямо противопоставляет себя министру обороны РФ Шойгу и главе Генштаба ВС РФ и главнокомандующему СВО Герасимову, деятельность которых давно подвергается критике.
Соледар, а теперь и Артемовск стали для Евгения Викторовича визитной карточкой, которой он теперь может козырять на фоне неуспехов российской армии. Сам «музыкальный продюсер» в свойственной ему манере «реального пацана» при любом случае подчеркивает, что его частная армия является лучшей в мире. Не всем его стиль нравится, но в сравнении с функционерами от Минобороны и Администрации президента Пригожин в глазах многих встревоженных патриотов выигрывает. Знаковым и одновременно программным можно считать недавнее интервью «продюсера», в котором тот озвучил ключевые моменты по перспективам СВО, России, в целом, и Украины, в частности.
Его слова подтверждают факт необходимости перевода страны на военные рельсы, что надо было сделать еще год назад:
Вероятнее всего, для нас сценарий СВО не будет хорошим. Нам надо готовиться к очень тяжелой войне. Что в этой войне нужно делать, чтобы не прос…ть Россию? Мы должны ввести военное положение… Мы должны объявлять новые мобилизации. Мы должны во время военного положения всех перевести, кого возможно, на производство боеприпасов. Мы должны перестать строить стеклянные башни, как «Газпром»… Перестать жировать, перестать строить новые дороги и инфраструктурные объекты. И работать только на войну. Победим – можно строить что угодно. Стабилизировать фронт и после этого переходить к каким-то активным действиям.
Наверняка многие россияне готовы подписаться под сказанным. По поводу образа будущего для Украины также имеется намек:
Если мы хотим вернуть Украину в «пророссийское лоно», надо поменять верхушку власти, расцеловать народ в задницу и позвать их к себе. Мы что сделали вместо этого? Прошлись по-хамски по всей территории сапогами в поисках нацистов. Пока искали нацистов, наколбасили всех, кого можно.
Иначе говоря, у «партии войны» там, наверху, которую де-факто представляет Пригожин, есть альтернативный «Нагорно-Карабахскому» сценарий. Он предполагает милитаризацию, перевод страны на военные рельсы и войну до победного конца. Украина, судя по всему, должна стать неким протекторатом, формально независимым от России. Смена общественно-политического строя не предполагается, возможны только точечные изменения «наверху». Какие именно, деликатно умалчивается, но у Евгения Викторовича есть своя частная армия, лучшая в мире, как он сам утверждает.
«Снизу»
Есть в России у «партии войны» и альтернативный проект, идущий «снизу». Это, конечно же, «Клуб рассерженных патриотов», или КРП. О том, что представляет собой это объединение, что привело к его появлению, мы подробно
Сильной стороной КРП можно считать то, что его основу представляют люди, которые с 2014 года так или иначе были задействованы в событиях «Русской весны», лично и последовательно отстаивая интересы Большой России и русского народа, в широком смысле. Образ будущего для них таков: милитаризация страны, перевод экономики на военные рельсы, бескомпромиссная война с украинским нацизмом до полной и безоговорочной Победы, присоединение Новороссии и Малороссии к Российской Федерации. В этом оказались едины и левые, и правые.
Слабой стороной КРП является как раз то, что в него входят люди с очень разными взглядами на наше общее прошлое: например, монархист Стрелков (Гиркин), сторонник создания «СССР-2» и бывший глава Одесского подполья Владимир Грубник и другие. В условиях войны все эти противоречия сознательно взяты за скобки, но в случае Победы к этому вопросу все равно придется вернуться. Если получится, конечно. Понимая это, шкуру неубитого медведя в КРП никто не делит. Также проблемой является то, что у данного объединения «снизу» нет ни финансового ресурса, как у «партии мира», ни, тем паче, своей частной армии, как у Пригожина.
Отметим, что несмотря на совпадение по большинству моментов, единства между двумя проектами от «партии войны» нет. Сам Евгений Викторович находится в состоянии личных неприязненных отношений со Стрелковым (Гиркиным) и демонстративно противопоставляет себя «Клубу»:
Увеличение рейтинга Кадырова и Суровикина меня, напротив, радует, потому что они делают дело. Поэтому суммируйте наши рейтинги, и вы получите тот объем людей, которые против «Клуба капризных дедушек», его еще иногда называют «Клуб капризных карликов».
Вот такие вот лебедь, рак и щука, которые тащат нашу страну в разные стороны. А ведь всего этого можно было избежать, если бы уже с 25 февраля 2022 года не был взят курс на переговоры с киевским режимом вместо мобилизации в феврале-марте и решительной и бескомпромиссной Победы над ВСУ к лету прошлого года.
Сергей Маржецкий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: