Лента новостей

14:59
Обстановка в Курской области по состоянию на 26 ноября
14:37
Юрий Подоляка о ситуации в Курской области: медленный, но уверенный прогресс, последние новости на 26.11.2024
14:16
Google начала без спроса наполнять сайты «интересными сущностями» — ссылками на результаты поиска
14:11
Вооружённые силы России ушли из Купянска
13:38
Информационное эхо «Орешника»
13:26
Рубль упал до 105 рублей за доллар. Силуанов назвал, кому это выгодно
13:25
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 26 ноября
13:09
Британские разработчики показали возможности нового автономного подводного аппарата
12:47
ЕС выделил армии Иордании деньги на разведку
12:46
СВР России: англосаксы причастны к подрыву «Северных потоков»
12:44
Выбор элит Ирана по отношению к России
12:37
The Washington Post: Украина пытается купить Трампа энергоресурсами и полезными ископаемыми
12:36
Российские власти исключат «Талибан» из списка запрещённых организаций
12:30
Страх от Лондона до Варшавы: от новых ракет Путина нет средств защиты
12:27
Бортников заявил о создании на Украине теневого рынка оружия
12:14
Джон Шемякин про легизм, часть 2
12:12
Обстановка на фронтах: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 26 ноября 2024 года
12:09
На Камчатке появится электростанция мощностью 100 ГВт
12:04
Один погиб, один ранен: водитель открыл огонь по людям в Саратовской области
11:49
iPhone 17 Slim получился настолько тонким, что в него не поместится SIM-карта
11:38
В СВР заявили о причастности англосаксонских спецслужб к теракту на «Северных потоках»
11:30
«План неустойкости» Украины
11:00
Сакс сомневается, что Байден отдал приказ атаковать Россию ракетами в здравом уме
10:53
Грин: передача Байденом ядерного оружия Киеву будет госизменой
10:15
Российские бойцы ведут городские бои за освобождение Купянска от украинской оккупации
10:14
Гуцериев призвал не клеймить Запад геями и оголтелой пропагандой
09:57
Илон Маск раскритиковал бюрократию в Пентагоне
09:54
Ударная волна дошла до Запада - Новости
09:50
Штурм Великой Новосёлки: ключевой шаг к успеху на Запорожском направлении
09:47
На Камчатке появится электростанцию мощностью 100 ГВт
09:40
Хоррор-квесты положительно повлияли на иммунитет
09:37
Три шага для нейтрализации вражеской системы ПВО на Украине
09:35
Бронь не крепка: как Киев добивает свой военный потенциал
09:22
Почти сорок дронов Украины атаковали Россию. Медведев вновь рассказал о красных линиях
09:21
Стрелять по уклонистам - это норма. На Украине обсуждают повышение эффективности военкоматов
09:16
Иноагенты открыли в США фейковое «российское посольство»
09:10
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 26.11.2024
09:04
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 26 ноября, день
08:56
За сутки по Белгородской области ВСУ выпустили более 50 снарядов: последствия и меры помощи пострадавшим
08:51
«Человек боится неопределённости»: физики и психологи — о феномене ретроградного Меркурия
08:37
Иностранным агентам не платим
08:01
Томография показала, что на сосуды действуют даже вейпы без никотина
07:40
Банда – традиционная форма украинской самоорганизации
05:38
Возврат Армии США к ручным самозарядным гранатомётам
05:30
Как виски погубил судно. Трагедия «Green Hill Park»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Геополитика»Технологические кошмары Америки

Технологические кошмары Америки


Технологические кошмары Америки

Боевая авиация США в кризисе. «Большинство самолетов боевого авиапарка – F-15C/D, F-15E, F-16 C/D и A-10C – были разработаны в конце 1960-х – начале 70-х годов и приобретены в 1980-х годах.... Сегодня они конструктивно и технологически устарели по сравнению с передовыми китайскими и российскими средствами ПВО и истребителями нового поколения. Тем не менее страна не выделила необходимых средств для замены стареющих истребителей более мощными самолетами…» – пишет декан Института аэрокосмических исследований имени Митчелла генерал-лейтенант ВВС в отставке Дэвид Дептула.

Дептула обращает внимание на то, что в военном конфликте с равным противником неизбежны большие потери боевых самолетов, восполнить которые будет нечем. «Сегодняшние истребительные силы возглавляют малозаметные F-35A пятого поколения, но основную часть боевого авиапарка составляют самолеты четвертого поколения, включая F-16, F-15 и A-10. Эти самолеты очень уязвимы для современных китайских и российских средств ПВО».

Дептула подчёркивает, что составляющие основу ВВС самолеты предельно изношены. «Эти устаревшие самолеты подвергаются экстремальным нагрузкам каждый раз, когда они летают. Износ накапливается и берет свое. В конце концов, побеждает физика. Уже сейчас парку F-15C запрещено летать на максимальной воздушной скорости и с перегрузкой из-за усталости планера».

А президент Национальной оборонной промышленной ассоциации (NDIA) генерал ВВС в отставке Хоук Карлайл назвал самой большой проблемой ВВС США «старое железо»: «У самолётов ВВС сейчас средний возраст 29 лет... Некоторые самолеты, такие как B-52 Stratofortress, T-38 Talon и KC-135 Stratotanker, служат уже пятый или шестой десяток лет. Попытки заменить дряхлеющий флот новыми технологиями продвигаются медленно».

Генерал выражается очень осторожно: на самом деле создание и серийный выпуск перспективных боевых самолетов в Америке, по сути, провалилось. Самый дорогой американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor в 2022 году начал выводиться из эксплуатации из-за неудовлетворительных эксплуатационных характеристик. В мае 2012 года тогдашний глава Пентагона Леон Панетта ограничил полёты F-22 из-за сбоев бортовой системы генерации кислорода, вызывавших удушье у пилотов. Самолету было запрещено совершать длительные перелеты и подниматься выше 7,6 тысячи метров. Для F-22 требуется месячный комплексный план технического обслуживания на каждые 300 летных часов. В июле 2009 года производство F-22, который получил говорящее прозвище Technological Nightmare (Технологический Кошмар), было прекращено.

«Командование ВВС пришло к выводу, что, помимо прочего, Lockheed Martin F-22 Raptor не обладает необходимой глубиной и дальностью полета, чтобы в следующем десятилетии он оставался предпочтительным истребителем для завоевания превосходства в воздухе», сообщил в мае 2021 года военный портал DefenceNews. В том же году истребитель начали выводить из эксплуатации.

С самого начала выпуска еще одного истребителя пятого поколения F-35 «страдали от, казалось бы, бесконечного количества ошибок», пишет Business Insider. В 2021 году в конструкции F-35 насчитали 857 технических дефектов, ряд которых оказывали «критическое влияние на готовность к миссии» и ставили под угрозу жизнь пилота. Корпорация Lockheed Martin эти дефекты не устранила, а продолжала, как мы писали, «изготавливать бракованные истребители».

В середине декабря 2022 года в Техасе потерпел аварию истребитель F-35B. Во время посадки самолет накренился на нос, у него подломилось шасси, он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, крутанувшись вокруг собственной оси и зацепив крылом землю. Пилот едва успел катапультироваться. Причиной аварии стало «редкое системное явление», связанное с вибрацией двигателя. Весь парк американских истребителей F-35 должен быть модернизирован в течение 90 дней с внесением доработки, заявили 2 марта 2023 года в Пентагоне.

Один из главных конструкторов истребителя F-16 Пьер Спрей назвал F-35 «индюком». В Америке индюк – один из символов гибрида глупости и сытости. «Возьмите, например, F-35 вертикального взлета... Массивная двигательная установка «съедает» значительную часть грузоподъемности самолета, а относительно небольшие крылья не обеспечивают его необходимой маневренностью ни для воздушного боя, ни для непосредственной поддержки наземных сил. Тем же недостатком маневренности отличаются варианты, разработанные для ВВС и ВМС. Максимальная скорость F-35 в 1,6 Маха тоже вряд ли может поразить воображение, так как этот показатель у современных истребителей России, Европы и США либо достигает, либо превышает 2 Маха».

Широко рекламируемая «невидимость» F-35 достигается только в случае, если он несет все свои бомбы и ракеты внутри фюзеляжа. Если же вооружение находится на внешних подвесках, истребитель становится заметен. Но даже при минимальной нагрузке F-35 «на самом деле не является малозаметным для российских и китайских радаров», пишет The Daily Beast.

На протяжении последних десятилетий в США шла разработка истребителя шестого поколения, которая в итоге была, как мы писали, провалена. В августе 2022 года года ВВС отказались от разрабатывавшегося 15 лет компаниями General Electric Aviation и Pratt & Whitney двигателя шестого поколения. Портал Defense One выступил с разгромной статьей,  возмущаясь ложью военных, уверявших, что истребитель шестого поколения уже летал и побил много рекордов. Выяснилось, как заявил весной прошлого года министр ВВС США Фрэнк Кендалл, что «самолет все еще разрабатывается и не готов к массовому производству».

Пентагон сейчас отложил все проекты к созданию истребителя шестого поколения в долгий ящик.

У США нет и полностью боеспособного истребителя пятого поколения, а огромный парк истребителей четвертого поколения представляет собой старое железо. Истребители пятого поколения оказались в эксплуатации запредельно дорогими, а их возможности – сильно преувеличенными.

Основная причина нынешнего кризиса американской боевой авиации состоит в том, что гигантам американского ВПК выгодно выпускать «навороченные» суперсамолеты. Многолетняя гонка за сверхприбылями и завела американские ВВС в технологический тупик.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх