И предлагает России прекратить СВО на условиях капитуляции
Слёт лидеров семи индустриальных держав в Хиросиме носил ритуальный характер. Без какого-либо серьезного обсуждения за день до окончания саммита МИД Японии распространил итоговое заявление встречи в верхах. Вошедшие в итоговое коммюнике положения были согласованы заранее. Физическое же общение президента США и премьер-министров стран-сателлитов было использовано для демонстрации миру лояльности коллективному Западу со стороны таких государств, как Индия, Бразилия, Вьетнам, ранее выступавших против одностороннего доминирования США.
Премьер-министр Японии Фумио Кисида не скрывал, что хочет придать встрече подчёркнуто антироссийский характер. В известной степени это удалось.
В итоговом документе лидеры G7 подтвердили, что будут продолжать оказывать Украине дипломатическую, финансовую, гуманитарную и военную поддержку «столько, сколько потребуется», а также принимать меры для «повышения издержек» России и тех, кто её поддерживает, в связи с ситуацией вокруг Украины. В частности, планируется «и дальше снижать зависимость от РФ других стран в сфере ядерной энергетики».
Участники встречи, по сути, призвали и Китай оказывать давление на Россию «с целью прекращения специальной военной операции и вывода российских войск с Украины».
Что происходит? Заполонившие подконтрольную киевскому режиму территорию своим вооружением страны Запада «запрещают» другим государствам совершать законные торговые сделки?
Так, участники G7 призвали Иран не передавать Москве какие-либо вооружения. «Иран должен прекратить поддержку агрессивной войны России против Украины», – говорится в документе, отказаться от экспорта в Россию БПЛА.
G7 намерена добиваться сокращения доходов России от экспорта энергоносителей, металлов и алмазов, а также принимать меры для ограничения ее прибыли от «будущих добывающих мощностей». Как сообщается в заявлении, «семеркой» взят курс на «технологическое удушение» России. (We will starve Russia of G7 technology, industrial equipment and services that support its war machine). Одновременно будет ужесточаться контроль за нарушениями санкций со стороны третьих стран.
«Семёрка» намеревается ограничить «использование Россией международной финансовой системы», в том числе предотвращать обход санкций через филиалы российских банков в третьих странах.
Объявлено, что замороженные финансовые активы России, бездумно хранившиеся в западных банках, могут быть разморожены только после того, как РФ «возместит ущерб, нанесённый ею Украине». Запад готов передать замороженные российские активы «на восстановление» разрушенной инфраструктуры Украины.
«Семёрка» намерена поставлять оружие Украине и после завершения конфликта, но ничто не говорится о готовности работать «со всеми заинтересованными странами» над долгосрочными гарантиями безопасности.
Главы стран G7 выступили, по сути, с призывом к России капитулировать, сдав территорий, которые согласно волеизъявлению народа, вошли в состав Российской Федерации. Группа семи потребовала от России «прекратить боевые действия» и вывести войска «за пределы всей международно признанной территории Украины», включая Крымский полуостров. При этом урегулирование конфликта должно основываться «исключительно» на плане Украины, то есть на условиях капитуляции России.
Дискутировали в Хиросиме по поводу того, какую позицию занять в отношении Поднебесной. Договорились на такую запись в коммюнике: «Мы готовы строить конструктивные и стабильные отношения с Китаем, признавая важность откровенного взаимодействия с Китаем и непосредственного выражения ему наших озабоченностей. Мы действуем в наших национальных интересах. Необходимо сотрудничать с Китаем, учитывая его роль в международном сообществе и размер его экономики». Вместе с тем главы стран Группы семи «выразили обеспокоенность ситуацией в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях, в том числе попытками изменить там статус-кво в одностороннем порядке».
Не обошли и тайваньскую проблему. Участники саммита, подтвердив «важность стабильности в Тайваньском проливе», сочли за благо подтвердить свою приверженность политике «одного Китая». «Мы подтверждаем важность мира и стабильности в Тайваньском проливе как неотъемлемых условий безопасности и процветания международного сообщества. Никаких изменений в основных позициях членов G7 по Тайваню, включая заявленную политику «одного Китая», нет», – отмечается в документе. Однако Китай обвинен в «милитаризации» Южно-Китайского моря: «Нет никаких правовых оснований для экспансивных морских притязаний Китая в Южно-Китайском море. Мы выступаем против действий Китая, направленных на милитаризацию региона», – записано в коммюнике.
Прозвучала в Хиросиме и традиционная критика руководства КНДР за усилия по созданию и укреплению ракетно-ядерного щита.
Не обошлось без риторического призыва о запрете ядерного оружия: «Мы выражаем нашу приверженность достижению мира без ядерного оружия с гарантированной безопасностью для всех, используя реалистичный, прагматичный и ответственный подход». И фарисейски выглядит подпись под этими словами британского премьер-министра, одобрившего направление на Украину снарядов с обеднённым ураном.
Как отмечалось в нашей
Анатолий КОШКИН
Читайте нас: