Я курил у какой-то питерской парадной, переваривал неприятный разговор, был раздражён, как всегда.
СВО шла уже третий месяц. Пришло осознание, что это надолго. Каждый день вскрывались наши внутренние гнойники. Предатели оказались предателями, уже официально. Нетвойнисты оказались заукраинцами. Либералы оказались фашистами.
Бесило, что старые кореша-ополченцы требовали от меня каких-то новых военных песен. Мне казалось, что на тему донбасской войны я достаточно высказался и спел, причем довольно громко — во всей российской медийке я был в черных списках. У меня не было новых слов. О войне писать совсем не хотелось.
И вдруг у той самой парадной мне приходит в голову эта строчка: "пацаны за тебя делают всю грязную работу".
Позже в "Сапсане" я нашёл подходящий бит и написал всё остальное, идея с молитвой мне пришла уже по дороге в студию. Мы три или четыре раза пересобирали музыку, пока не нашли нужное звучание.
Затем с художником Димой мы сходили на Уделку и купили ленту с патронами. Сделали амбротип. Сняли ролик о том, как делаем обложку. Параллельно друзья в Москве монтировали клип из кадров уже легендарных военкоров. Не думал, что это видео будет официальным, но результат их работы меня изумил.
Мой лейбл отказался загружать эту песню на площадки. Без всякой аргументации. Затем ещё несколько отказов от других агрегаторов. В итоге спустя пару месяцев мне помогли загрузить "Грязную работу" через Таиланд. Ни одна площадка, понятное дело, никакого промо не дала. Ни одно радио трек не взяло, хотя к редакторам радиостанций обращались влиятельные люди. Более того, с тех пор официально со мной работают через раз. В основном, отказы.
Пацаны на фронте просили скинуть трек файлом. Кто-то накупил флешек, загрузил туда песню и раздал ребятам. Стали появляться каверы. Песня ушла туда, где она больше всего нужна.
Год прошёл. Предатели остаются предателями и ещё сильнее наглеют и хамят; нетвойнисты так же топят за убийство русских; либералы каждый день пробивают новое дно, пытаясь нащупать ад. Площадки в России все так же неохотно ставят треки про грязную работу и охотно про "горит москаль". На радио и фестивалях деградантский развлекательный контент, будто у нас ничего не происходит.