Автомобиль будущего: по Обуховскому заводу проехался электрокар E-Neva
Демонстрационный проезд российского электрокара E-Neva состоялся на территории Обуховского завода в Петербурге. Предприятие сегодня отмечает свое 160-летие. Корреспондент «ПолитЭксперта» не только собственными глазами взглянул на отечественную разработку, но и опробовал водительское кресло.
Президент РФ Владимир Путин в декабре 2016 года поручил довести долю продукции гражданского назначения на предприятиях оборонно-промышленного комплекса (ОПК) до уровня не менее 50% к 2030 году. Обуховский завод (входит в состав концерна «Алмаз-Антей») активно выполняет поручение лидера государства. Разработка российского электрического кроссовера E-Neva идет по новому пути достижения технологического суверенитета отечественной автомобильной промышленности. Предполагается, что выпуск электромобилей начнется в конце 2026 года.
E-Neva получила пружинную подвеску, систему полного привода (на прототипе представлен передний привод) и двухмоторную электрическую установку. Ожидается, что разгон до 100 км/ч займет у новинки около семи секунд. Батарея емкостью 88кВтч и система рекуперации энергии обеспечивает «E-Neva» запас хода до 450 километров. Электрокар отличает бесшумность, хорошая управляемость, оптимальное сцепление, а также высочайшие динамические показатели.
«Возможна как переднеприводная, так и полноприводная модификация. Очень динамичный разгон. Удобно эксплуатировать. При пробеге 450 км можно ездить за город или на дачу. Полностью уйти от зарубежных аналогов пока не удается. Мы стараемся выйти максимальное количество отечественных комплектующих», — рассказал начальник Инжинирингового центра АО Дмитрий Лебедев.
Кстати, запаски в кроссовере нет, и это не оплошность производителей. Во-первых, электрокар оснащен колесами с шинами RunFlat — технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке около 80-100 километров. Во-вторых, в комплектацию может войти ремкомплект, с помощью которого водитель самостоятельно починить колесо и спокойно доехать до сервиса.
«Для города запаска не сильно важна, зато значительно увеличивается объем багажника, который в E-Neva составляет 630 литров», — объяснил «ПолитЭксперту» Дмитрий Лебедев.
Элегантный дизайн кроссовера, по словам собеседника ПЭ, выбрали потребители. Производители создали макет и провели тестирование: 95% опрашиваемых положительно оценили вид автомобиля. В конечном варианте, возможно, претерпит изменения оптика, но кузов сохранит свой образ:
«Ни я, ни руководство не выбирали стиль, выбирал потребитель. Дизайн разрабатывался совместно с компанией ItalDesign, но конструкторская проработка осталась за нашей стороной».
Россияне, считает собеседник издания, уже готовы к автомобилям будущего — об этом говорят маркетинговые исследования. К тому же стоимость эксплуатации электромобиля намного ниже, чем у бензиновых аналогов. По словам Лебедева, доля электрокаров в России с каждым годом растет.
«Это целый сегмент рынка, который будет развиваться. Электрокаров будет на дорогах все больше. Локализация производства на территории России снижает цену — это будет конкурентоспособная цена. Зарядные станции для них тоже строятся, появляется достаточно много компаний: только на нас уже вышли порядка семи производителей зарядных станций со всех уголков России. Они готовы поставить бесплатно нам зарядные станции для тестирований. Согласно программам развития регионов, скоро появится много таких станций. Но и сейчас их достаточно: если открыть карту, то в пешей доступности можно найти такую "зарядку"», — подытожил представитель Обуховского завода.
Примерную стоимость электрокроссовера озвучил журналистам генеральный директор Обуховского завода Михаил Подвязников:
«Пока мы оцениваем где-то в 2,5 млн, но это ориентировочная цена, потому что мы хотим продавать автомобиль без батареи. А ее давать потребителю в лизинг (аренда имущества с последующим выкупом — Прим. ред.). Есть смысл в этом. Тогда стоимость автомобиля значительно снижается».
Сегодня Обуховский завод празднует свое 160-летие. С момента своего основания в мае 1863 года предприятие вносило и поныне вносит немалый вклад в развитие отечественных науки и техники, в укрепление обороноспособности нашей страны.
Ранее в Музее истории завода 15 мая состоялось открытие выставки «Подарки заводу от благотворителей». На мероприятии завели торпеду вековой давности.













