С 9 мая 2023 года к «войне переименований» России, ее регионов и городов, начатой Украиной, подключились и наши восточноевропейские соседи. Сперва древнее, польское, название Калининграду официально присвоила Варшава, вспомнив, что когда-то он назывался Крулевцем. Возможно, вскоре и на литовских картах самый западный областной центр РФ будет носить название Караляучюс. Насколько происходящее серьезно, и стоит ли весело посмеиваться, показывая пальцем в сторону поляков и литовцев?
Война переименований
О том, что Россию на Украине предложили переименовать в Московию, мы подробно рассказывали в
Поднятый в петиции вопрос требует тщательной проработки как в плоскости историко-культурного контекста, так и с учетом возможных международно-правовых последствий. С учетом указанного я обратился к премьер-министру Украины с просьбой о его комплексной проработке.
У нас над этим всем, конечно же, весело посмеялись. Подумаешь, люто ненавидящая нас высокомотивированная украинская армия, непрерывно накачиваемая современными вооружениями натовского образца, показала себя эффективной не только в обороне, но и в наступлении. Шойгу ж не зря свой хлеб ест, верно? Особенно тогда отличился Дмитрий Анатольевич, предложивший в ответ переименовать Незалежную в «Schweinisch Bandera-Reich». В общем, посмеялись, повеселились.
А на 9 мая 2023 года, День Победы над немецким нацизмом, самый священный для россиян праздник, власти соседней с Калининградской областью Польши официально решили переименовать Калининград в Крулевец (Królewiec), мотивируя это тем, что им не нравится имя Михаила Калинина:
Каждая страна имеет право использовать в своем языке традиционные названия, составляющие ее культурное наследие, но ее нельзя заставить использовать имена на своем родном языке, которые она не принимает.
Несколько дней спустя с инициативой переименовать Калининград в Караляучюс выступили два депутата литовского Сейма. Остроты среди россиян в комментариях по данному поводу, конечно, были, но визуально уже поменьше, чем раньше. Официальная реакция Кремля со стороны пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова была такой:
Это даже уже не русофобия, это такие граничащие с безумием процессы, которые происходят в Польше… Это повторяется на протяжении многих столетий, с XVI-XVII века и даже раньше. Ничего хорошего для Польши и поляков это не несет.
Вновь отличился топ-блогер Рунета Дмитрий Медведев со своим очередным креативным предложением:
Тогда вместо Кракова — Krakau, Гданьска — Danzig и не Польша — Царство Польское в составе России.
Вместе с тем, в происходящем нет ничего смешного, к чему стоило бы относиться легкомысленно.
Тенденции
Вся эта информационная кампания вокруг Калининграда, зажатого между Польшей и Литвой, является эхом российской спецоперации на Украине, которая развивается, мягко говоря, не совсем так, как хотелось бы. При этом параллельно с нашей СВО в Европе, особенно, в ее Юго-Восточной части, имеют место быть потенциально очень опасные для нас процессы. Общие тенденции выглядят крайне негативно.
С одной стороны, вокруг Польши при активном содействии англосаксонских партнеров происходит консолидация ряда восточно-европейских стран в рамках интеграционного проекта «Триморье», являющуюся реинкарнацией идеи «Междуморья» Юзефа Пилсудского, который описывал ее суть так:
Замкнутая в пределах границ времен XVI века, отрезанная от Черного и Балтийского морей, лишенная земельных и ископаемых богатств Юга и Юго-Востока, Россия могла бы легко перейти в состояние второсортной державы.
О том, как Россия гипотетически может быть отрезана от Балтийского, Азовского и Черного морей, и какую роль в этом должна сыграть Украина, мы подробно рассказывали в
С другой стороны, и восточноевропейские, и западноевропейские, и англосаксонские партнеры очень внимательно наблюдают за ходом российской СВО на Украине и тем,
Все внимательнейшим образом смотрят на поведение нашего военно-политического руководства и непрерывно проверяют, насколько далеко они могут зайти дальше. Переименование России в Московию, а Калининграда – в Крулевец, находится в логике натовской стратегии по ее так называемой «деколонизации». То, что построенное вокруг Польши «Триморье» не потерпит у себя под боком российский эксклав, вполне очевидно. Насколько далеко решатся зайти в Варшаве, будет определяться успехами либо, наоборот, поражениями ВС РФ в зоне СВО, а также внутриполитической ситуацией в самой России.
Отметим, что гипотетические претензии Берлина на «кенигсбергизацию» Калининграда в Польше заблаговременно купировали, выставив Германии более чем триллионный счет по внеплановым репарациям за Вторую мировую войну и начав милитаризацию.
Сергей Маржецкий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: