Лента новостей

00:08
Полковник Нихто
23:43
Всегда в зоне доступа: 105 лет со дня основания российских войск связи
21:51
На Западе не верят в победу Украины и намерены пересматривать свои планы по её финансированию
21:45
Сербия пытается усилить свою армию. Но с кем она собирается воевать?
21:18
В Индии обнаружен неизвестный вид слонов
20:12
Прошедший в Барселоне концерт Noize MC разочаровал даже релокантов
19:27
У России есть пуля, которая убьет лучший американский танк
19:13
Донбасс-авто, автомобили из Европы с небольшим пробегом по России...
19:08
На российских судоверфях появится гибридная лазерно-дуговая сварка
18:43
В «Дии» приостановили бронирование работников от мобилизации из-за Зеленского
18:35
Свыше 10 тыс человек приняли участие в шествии «Бессмертного полка» в Белграде
17:53
ЦИК Молдовы поспешил объявить выборы президента и референдум состоявшимися
17:38
Звук несвободы для Пи Дидди: как тусуются бесы
17:06
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 20 октября
17:05
ISW считает успехом «курской операции» ВСУ участившиеся обмены пленными
16:39
Надёжный и эффективный: как Ан-24 стал одним из самых массовых лайнеров в СССР
16:22
«Это будет игра поколения»: создатели Star Citizen раскрыли, когда выйдет Squadron 42, и поразили фанатов новым геймплейным демо
16:12
Молдавия — натянутый канат между Востоком и Западом: страна делает решающий выбор
16:10
Стоящие в очереди молдавские избиратели рассказали о своем отношении к нынешней власти в республике
16:03
За Кима, за Россию: участвуют ли северокорейские бойцы в СВО?
15:59
Украина – не Корея? Киев подспудно настраивается на перемирие по корейскому варианту
15:56
Война на Украине (20.10.24): ВС РФ начали штурм Селидово и Горняка...
15:28
Под Тернополем военкомы во время погони сбили мужчину на велосипеде
14:40
Во Львове неизвестные повредили могилы погибших военных на Лычаковском кладбище
14:39
Обещают, но не женятся: НАТО в который раз указывает Украине на дверь
14:31
Залужный допустил территориальные уступки ради мира с Россией
14:30
Экс-премьер Молдавии заявил о беспрецедентной фальсификации на выборах
14:03
Каким может быть «мобилизационный» пограничный флот России
13:42
Российские танки вошли в топ-5 лучших боевых машин в мире
13:37
Специалисты подразделений связи Ленинградского военного округа на боевом посту встречают профессиональный праздник – 105 лет со дня образования вида войск
13:27
Вечерний Излучатель: Освобождение Белграда
13:00
В Пентагоне не подтвердили данные об отправке солдат из КНДР в РФ
12:35
Строительство мегаполиса The Line в Саудовской Аравии поражает своим размахом
12:31
«Полуавтомат с помповым перезаряжанием»: какие нестандартные средства борьбы с БПЛА создаются для бойцов СВО
12:12
110 БПЛА ВСУ атаковали регионы РФ. В Дзержинске ранены 4 пожарных
12:11
В Генштабе ВСУ жалуются спад мобилизации, недобор 40%
12:04
Они пришли послушать музыку. А потом их забрили на фронт
11:48
Ожесточённые бои на Украине: последние новости спецоперации на 20 октября 2024 года, карта боевых действий на Украине, обстановка в Курской области
11:01
Свежая сводка Юрия Подоляки от 20.10.2024: штурм Селидово, обстановка на Угледарском и Купянском направлениях
10:58
Телепортация: миф или реальность
10:36
Все против Санду. В Молдове стартовали выборы президента и референдум по евроинтеграции
10:14
На Курском направлении ожесточённые бои: атаки ВСУ в направлении Леонидово в Суджанском районе
10:09
«Сербское общество до сих пор помнит и чтит»: историк Милана Живанович — о Белградской операции Красной армии
09:49
В Запорожье военком открыл стрельбу из автомата «исключительно с целью самозащиты»
09:44
Враг атакует Москву: дрон сбит в Раменском
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Разработчики американских и европейских гиперзвуковых самолётов Stargazer и Destinus говорят о прогрессе

Разработчики американских и европейских гиперзвуковых самолётов Stargazer и Destinus говорят о прогрессе


Гражданская сверхзвуковая авиация завершила свою историю 20 лет назад с последним полётом «Конкорда». Сегодня она начинает делать попытки к возрождению, и даже на самом высочайшем уровне — гиперзвуковом. Проектов много, но особенного прогресса пока не видно. Но на два из них стоит обратить внимание — это американский проект самолёта Stargazer компании Venus Aerospace и европейский Destinus одноимённой швейцарской компании с русскими корнями.

 Источник изображений: Venus Aerospace

Stargazer. Источник изображений: Venus Aerospace

Оба проекта находятся в динамическом развитии, финансово поддерживаются сторонними капиталами и демонстрируют прогресс.

Компания Venus Aerospace из Хьюстона сообщила об успешных стендовых испытаниях двигательной установки для гиперзвукового самолёта Stargazer. Двигатели аппарата будут ротационно-детонационными. Такие двигатели обычно имеют кольцевую камеру сгорания с простенком. Топливо впрыскивается в простенок либо порциями, тогда это будет импульсный двигатель, либо непрерывно. Импульсные детонационные двигатели (ДД) в отличие от двигателей с непрерывной детонацией сжигают меньше топлива, они эффективнее, но тяга будет меньше. В России, кстати, разрабатывают импульсные ДД.

 Общий принцип работы РДД (https://aerospaceamerica.aiaa.org)

Общий принцип работы РДД (https://aerospaceamerica.aiaa.org)

Кольцевой фронт ударной волны в двигателе движется намного быстрее скорости звука и открывает путь к гиперзвуковым полётам на скоростях более 5 Маха. Самолёт Stargazer будет развивать скорость до 9 Махов. Это будет позволять ему, например, доставлять пассажиров из Токио в Лос-Анджелес менее чем за час, тогда как сегодня на такое путешествие уйдёт около 11 часов. Правда, этот час придётся любоваться чернотой космоса и крутым изгибом горизонта, а не белоснежными облаками.

Разработчики Stargazer утверждают, что детонационные двигатели в штаб-квартире компании в Хьюстоне работали как требуется, вращая в камере сгорания огненный торнадо со скоростью 20 тыс. оборотов в секунду. Что более важно, в новых испытаниях впервые было использовано топливо комнатной температуры, что делает его пригодным для обычной и простой эксплуатации в самолётах.

 Стендовые испытания РДД

Стендовые испытания РДД Venus Aerospace

«Теперь у нас есть и технические знания, и инженерные наработки, чтобы полностью перейти к следующим этапам разработки и лётным испытаниям», — сказал глава компании.

После испытаний бывший администратор NASA и конгрессмен США Джим Брайденстайн сказал: «Это представляет собой ключевое продвижение к реальным летающим системам, как для оборонного применения, так и в конечном итоге для коммерческих высокоскоростных путешествий». В NASA также занимаются разработкой подобных двигателей и успешно испытывают их прототипы.

Компания Venus Aerospace работает над концепцией гиперзвукового самолета с 2020 года. За короткий срок она собрала $33 млн на проект. Теперь она начнёт гиперзвуковые лётные испытания с запуска 9-кг беспилотника, который, как надеется компания, сможет достичь скорости 5 Махов. После этого будет построен прототип Stargazer, хотя дата его создания официально пока не озвучена.

Добавим, это будет аппарат на 12 пассажиров. Его длина составит около 46 м, а ширина — до 31 м. Полёт будет проходить на высоте около 52 км со скоростью 3086 км/ч. Вес самолёта будет достигать 68 т.

 Источник изображений: Destinus

Источник изображений: Destinus

Европейский проект с русскими корнями — швейцарская компания Destinus, созданная бывшим владельцем «Техносилы» Михаилом Кокоричем — создаёт гиперзвуковой самолёт, который будет летать со скоростью 5 Махов. Это как раз та граница, с которой скорость движения официально считается гиперзвуковой. Отличительной чертой проекта Destinus является использование водородного двигателя. Это чисто, легко и энергоэффективно.

Компания Destinus со штаб-квартирой в Швейцарии и инженерными офисами в Испании, Франции и Германии с общим штатом сотрудников 120 человек создана в 2021 году. На её счету уже два лётных прототипа и готовится третий, который начнёт испытания до конца текущего года. Это будет уже сверхзвуковой аппарат (предыдущие летали на дозвуковой скорости). Впрочем, разгон до сверхзвука с использованием водородного топлива ожидается только в 2024 году или позже. Прототип Destinus 3 имеет в длину те же 10 м, что и предшественник, но будет в 10 раз тяжелее и 20 раз сложнее в плане конструкции и двигательной установки.

 Прототип Destinus 2

Прототип Destinus 2

Прототипы Destinus представляют собой самолеты со смешанным корпусом в форме волнолета — гиперзвуковой конструкции, впервые задуманной в 1950-х годах, но так и не доведённой до производства. "Её цель [формы] состоит в том, чтобы вы могли ездить поверх ударных волн, которые генерируются самим самолётом. Это довольно эффективная форма, в которой вы можете использовать меньше топлива для полёта, потому что у вас будет меньше сопротивление воздуха».

Естественно, с каждым новым прототипом Destinus совершенствует и корректирует дизайн. Через два десятилетия команда ожидает, что самолёты, с которыми она работает, будут выглядеть несколько иначе, чем те, которые она тестирует сейчас. Ожидается, что к 2030-м годам будет создан 25-местный самолёт ограниченной дальности полёта. Это будет транспорт бизнес класса. Гиперзвуковой самолёт большей вместимости появится к 2040-м годам, и он будет иметь уже места даже эконом класса.

Интересно добавить, что Destinus не ждёт милости от инвесторов и стремится зарабатывать на свои проекты сама. Так, в прошлом месяце она купила голландскую компанию OPRA — производителя промышленных газотурбинных двигателей и теперь Destinus Energy будет получать средства от продажи турбин.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх