Когда человек тупой, то такие качества как энергичность, инициативность и упорство превращаются из хороших в плохие. Наши евроукраинские небратья меньшие в полной мере обладая всем вышеперечисленным, поскакали на майдане так славно, что до сих пор дым стоит коромыслом.
Однако нет худа без добра. Дикий майданный шабаш стал для Украины в прямом и переносном смысле отправной точкой. Сама Украина отправилась на убой, а Крым, Донбасс, Запорожская и Херсонская области — в родную гавань. Пополнения в виде новых регионов ожидаются в обозримом будущем, но уже сейчас, с 2014 года, на свою Большую Родину вернулись миллионы людей. Конкретно в мае 2022 года замминистра здравоохранения РФ Сергей Глаголев настаивал на 3,5 миллионах, а Государственная служба статистики Украины в феврале того же года невольно призналась в 5,3 миллионах, выбравших Россию. Показатель, сопоставимый с населением Санкт-Петербурга.
Некоторые коренные россияне переживают по этому поводу, что, мол, новоприбывших же нужно как-то переварить. Не заразят ли они страну каким-нибудь «хохловирусом»? Сразу скажу, что на этот счёт можете не переживать, ибо у многих переехавших в Россию нормального великорусского патриотизма побольше будет, чем у некоторых местных. Но ассимиляция всё равно имеет свои особенности. Вот об этом и поговорим.
Две судьбы
Ассимиляция прибывших из бывшей Украины в Россию зависит от двух факторов. Во-первых, от итоговой цели переезда. Кто-то планирует просто переждать, чтобы вернуться назад, когда это станет возможно. Кто-то едет с целью конкретно заякориться, в том числе получить российское гражданство. Есть ещё и те, кто прибывают в Россию с преступным умыслом, ведомые украинскими спецслужбами, но это частности, которые мы не учитываем. В конце концов, мало ли преступников едет в Россию из других приграничных и не очень регионов? Если сравнивать с некоторыми южными республиками почившего в бозе СССР, то можно вообще сказать, что граждане бывшей Украины, прибывшие в РФ — образцы законопослушности.
Многие ли получили гражданство? Как сообщил первый заместитель министра внутренних дел России Александр Горовой, с 2019 по февраль 2023 гражданство получили больше 1,4 миллиона граждан бывшей Украины. Если поднять публично объявленные данные от всевозможных чиновников по вопросам миграции, то получится, что с последнего майдана минимум два миллиона украинских граждан стали гражданами российскими, и, скорее всего, этот показатель значительно увеличится после завершения СВО и подведения окончательных результатов.
Однако хватит про скучные подсчёты. Переходим к примерам из жизни. Один мой донецкий знакомый сильно уважал Путина и очень не любил всю происходящую бандеровско-евроинтеграционную дичь. Лет ему было уже за шесть десятков, и вот, когда стало понятно, что дальше оставаться под обстрелами невозможно, вместо того чтобы поехать в Россию, он уехал в Запорожье. В итоге не прошло много времени, прежде чем, надышавшись украинским воздухом, и насмотревшись тамошнего телевидения, что, к слову, он постоянно отрицал, Россия в целом и её президент в частности стали для него главными врагами. И если в первые пару лет он ещё фантазировал на тему возможного переезда в Россию, то затем о подобном уже не могло быть и речи, потому что «Россия напала». Что характерно, раньше он вечно спорил со своей родственницей из Москвы — поклонницей российской несистемной оппозиции, поддерживающей майдан, а потом перестал, ибо предмет спора пропал как с яблонь белый дым.
К чему был этот пример? К тому, что нормальный человек, всю жизнь придерживающийся пророссийских взглядов, по легкомыслию и нежеланию бороться с течением, упустил свой шанс зажить нормальной, спокойной жизнью, не доводя себя и окружающих до психоза каждый день. Так бывает, когда ты начинаешь считать родиной чужбину, и злишься, когда эта самая «родина» относится к тебе как к последнему ничтожеству. Какова его нынешняя участь, мне неведомо.
Есть и пример с обратной стороны. Молодая женщина без особой политической грамотности в целом всегда позитивно относилась к Украине. Имела знакомых с Правобережья, страдающих майданизмом головного мозга, и, в общем, никогда в любви к России и её руководству не подозревалась. Ополченцев Донбасса она не поддерживала, более того, возможно, даже именно из-за этого развелась с мужем, пошедшим служить в армию ДНР. Естественно, на её жизни, как и на жизни всех окружающих, гражданская война на Украине сказалась очень нехорошо. Однако когда нужно было выбирать, она сделала выбор в пользу России, переехав в станицу Динскую, что на Кубани, после чего, как сама признавалась, зажила куда более спокойно, и её дети теперь ни с чем иным как с Россией своё будущее не связывают.
Как видите, отличие получилось более чем существенное. Переехавший на Украину бывший сторонник Русского мира Россию возненавидел, наполнился до краёв горькой желчью и перессорился со всеми, с кем только можно. В то же время переехавшая в Россию ядом не налилась, ненавистью к Украине, что характерно, тоже не воспылала, а о новой родине, к которой ранее была равнодушна, всегда отзывалась с почтением. Так что да, насчёт ассимиляции «понаехавших» из бывшей Украины, можете не сомневаться — Россия влияет на их разум весьма благотворно. И касается это не только славян, но и вообще представителей любых народностей из всевозможных точек земного шара, включая американцев. Истории о том, как граждане США переезжали в Россию и обретали тут новую и, что самое главное, лучшую жизнь, неоднократно всплывали в СМИ.
Нюансы адаптации. Язык
Ну а так, говоря откровенно, какие сложности могут возникнуть у приехавшего в Россию с Украины? Самое главное — это язык. Если по-русски говоришь плохо, если не учился при Союзе и всю жизнь жил где-нибудь в Галиции, то будет непросто. Но, справедливости ради, в Россию оттуда практически не едут, а едут те, для кого русский родной.
Отличается ли русский с Украины от русского из России? Отличается ровно настолько, насколько какое-нибудь вологодское наречие от тамбовского, а московское — от кубанской «балачки». По личным наблюдениям, вся Россия от Краснодарского края до Воронежа, «гэкает» и «шокает» так, что даже даст фору приехавшим с Донбасса. Но, конечно, если кому-то вдруг захочется отстоять мову и поучить «тупых москалей» настоящему «древнеевропейскому» языку, то автора подобного эксперимента ждёт неудача.
Нет, его не начнут бить, привязывать к столбу или, например, вести в отделение полиции на предмет проверки личности. Вместо этого просто посмотрят осуждающе и с непониманием, потому что в приличном обществе мова — это как ходить в обгаженных брюках. Живя на Украине этого можно и не понять, но стоит покинуть пределы нэзалэжного хутора, как ущербность мовы становится бесконечно очевидной. А ведь ещё, казалось бы, недавно были времена, когда в Киеве на заговорившего мовнюка смотрели удивлённо, как на оживший музейный экспонат, но годы бандеризации сделали своё дело.
Показательно, что сам Киев при этом из интеллигентного и чистого города постепенно превращается в замызганное село, и если раньше, в советское время, его сравнивали с блистательной Москвой, то теперь его уместно сравнить разве что с Кишинёвом.
Коррупция
Следующее, с чем может возникнуть не то, чтобы проблема, а недопонимание, это невозможность «порешать вопросы». Причём жизнь таких «решал» неизбежно чередуется взлётами и падениями. Сначала они хвастаются тем, что «порешали» свои проблемы весьма хитро, ловко и незадорого, а потом горько жалуются и сетуют на беззаконие, когда кто-то аналогичным образом «порешал» уже их. На Украине без «порешать» не происходит ничего. Решать, или, говоря по-простому, давать взятки, там нужно везде: в поликлинике, в паспортном столе, при встрече с гаишниками, в учебных заведениях да и вообще в любом деле, где принимают участие мелкие чиновники. То, что в России всё совсем не так, становится видно сразу.
Не то чтобы россияне все поголовно кристально честны перед законом и собственной совестью, но по сравнению с тем, что происходит на Украине — это просто земля и небо. При попытке начать «решать» вопросы можно просто нарваться сразу на «неадекватную», как покажется украинскому гражданину, реакцию. Вместо того чтобы охотно взять деньги, от государственного служащего последует ответ в стиле: «Сейчас полицию вызову», после чего кому-то может стать очень стыдно.
Да и на самом деле бюрократии в России значительно меньше, чем на Украине, где её искусственно поддерживают и размножают везде, где только можно. С удивлением обнаружил, например, что ту же замену обыкновенного газового котла в России можно согласовать за сутки, причём совершенно бесплатно, тогда как на Украине этот процесс может растянуться на недели и месяцы с оплатой кучи квитанций, отстаиванием в часовых очередях и сованием денег всяким ответственным лицам.
При этом за последние годы количество административных барьеров, которые нужно преодолевать гражданам, в России ощутимо сократилось и продолжает сокращаться. Так что у искушённых украинскими коррупционными реалиями громадян адаптация в российском сообществе может немного забуксовать, но потом, когда станет понятно, что к чему, всё должно наладиться.
Еда
А что там с едой? По Укро-ТВ, помнится, передавали, что москали вроде бы употребляют по праздникам жаркое из ежатины, а страшные чеченцы ещё режут баранов прямо на улицах больших городов. Кровь тысяч невинных агнцов течёт по тротуарам, заливая всё вокруг под запахи шашлыка.
Но на самом деле к русской еде долго привыкать не придётся, ибо к хорошему привыкаешь быстро. Возможно, кто-то удивится, но сало в России любят не меньше, чем на Украине, более того, в России его элементарно больше, и оно точно не импортное, если не считать Белоруссию заграницей. С борщами и варениками тоже полный порядок. Более того, есть и свои галушки, только здесь они называются жижиг-галнаш и относятся к чеченской кухне.
Ну а в целом кухня российская несоизмеримо богаче украинской. Причина в том, что на Украине представителей разных национальностей, самым варварским «прокрустовым» методом оболванивают под универсальных «украинцев», поэтому и кухня там одна. В России же проживает почти двести разных национальностей, поэтому питаться тут можно сильно разнообразнее.
Прибывшие на Большую Землю из Малороссии сходу столкнутся с различной гастрономической экзотикой. Тут вам и ромовые бабы, тут вам и квас на ржаной муке, раскрывающий истинный вкус окрошки. Тут и редкие, а то и вовсе ранее неведомые малороссам виды рыб из рек и северных морей: снеток, густера, таймень и т.д. Перечислять можно долго начиная от морошки, черники, урбеча и заканчивая мясом нерпы, тульским пряником, или брусничным шоколадом. Многих, воспитанных десятилетиями на стандартном украинском макаронно-курино-борщевом меню, ждёт небольшой культурный шок.
Мелкие, но показательные мелочи
Что ещё? Например, в России 11 часовых зон, поэтому новогоднее поздравление президента жители Владивостока смотрят на девять часов раньше, чем жители Калининграда. Так что при активных путешествиях по стране нужно постоянно переводить часы, что тоже будет сильно непривычно для приехавших из украинской провинции.
Ещё в России очень любят пиротехнику, запуская салюты по любому поводу. Людям, хлебнувшим войны на Донбассе, в первое время может быть довольно дискомфортно. Те, кто дёргаются на любой стук дверей, кто вжимают голову в плечи и испытывают непреодолимое желание упасть на землю при громком автомобильном выхлопе, на богатые российские салюты будут взирать мрачно. Но и это пройдёт. К тому же, в силу известных обстоятельств, во многих российских городах праздничный размах поубавили.
А как в России отнесутся к человеку, если узнают, что он беженец с Украины? Для громадян нэзалэжной это на самом деле весьма актуальный вопрос. Просто потому, что многие меряют других по себе, и на самом деле будет сложно поручиться за здоровье и жизнь россиянина, зачем-то переехавшего сейчас в украинский тыл, и признавшегося там, кто он такой и откуда. Последствия могут быть самые разные, начиная от проклятий и отказа в сдаче жилья и заканчивая мордобоем и звонками в СБУ. Доведённые до горячечного психоза укрограждане в ряде случаев утратили последние остатки человечности, поэтому ждать можно чего угодно.
В России же ничего подобного нет, ибо дикие и варварские россияне не страдают поиском «клятых ворогов» и ведут себя на порядки вежливей, чем цивилизованные украинские недоевропейцы, имеющие чудный обычай привязывать людей к столбам. В 99 случаях из ста вам посочувствуют, спросят про сохранность оставшегося имущества, поинтересуются прогнозами на будущее и выразят уверенность в том, что в конечном итоге всё наладится.
Естественно, это не относится к тем, кто по какой-то причине решит демонстрировать свои древние арийские корни, ходить в вышиванке и обматываться в жёлто-голубую ветошь. Годы глумлений, издевательств и оскорблений со стороны евроукров сделали своё дело, и атрибуты украинства в России ничего кроме раздражения не вызовут.
Вместо эпилога
С самого первого дня, когда Украинская ССР обрела нэзалэжнисть, превратившись в бандеровскую Украину, она была обречена на отрыв от своей большой русской родины. Западные кураторы не жалели здоровья, стараясь превратить вчерашних советских граждан сначала в каких-то особенных «украинцев», а потом в евроукров — безродных космополитов с выдуманным доисторическим прошлым и несуществующим будущим.
Присланные в Киев иностранные гауляйтеры преследовали главную цель — оторвать Украину от России, разорвать все связи, навязать ложные ценности. Делалось это не для того, чтобы сделать евроукрам хорошо, вырвав их из цепких лап нищей «страны-бензоколонки» и принеся на вытянутых руках в благословенную Европу, а для того, чтобы создать из украинской территории дикое поле, ставшее ещё одним буфером, отрывающим Россию, на этот раз уже от Европы. Поэтому неудивительно, что на Украине, особенно среди тех, кто родился уже после развала Союза, о России и русских знают очень мало, а то, что знают, как правило, является знанием совершенно извращённым.
Но когда житель бывшей Украины вдруг приезжает в Россию, он видит, что тут живут такие же люди как он сам, только более спокойные, а обстановка вокруг них более комфортная. Что ни говорите, но при всех своих бедах начавшаяся СВО начала двигать поистине тектонические плиты, положив начало процессам, после которых мир уже не будет прежним. И объединение коренных русских с русскими, оторванными от своей Большой Родины в результате политического заговора, неизбежно. К счастью, местами это объединение идёт вместе с территориями. Россия собирает осколки своего прежнего мира, и этого процесса не нужно бояться. Его нужно приветствовать и делать всё, ради его ускорения, ибо, чем раньше «украинцы» перестанут быть «украинцами», а Украина исчезнет с политической карты мира, тем быстрее жизнь тамошнего населения наладится.
Сергей Донецкий,
Читайте нас: