Лента новостей

19:04
Сводка Министерства обороны России о ходе проведения спецоперации с 4 по 10 января
19:03
Украина не планирует прекращать транзит российской нефти в ЕС — Шмыгаль
19:02
ВСУ ударили «Хаймарсом» по Донецку. Под Красноармейском завязывается серьезная битва. Польша готовится к агрессии — Горячая сводка 10 января 2025 г.
19:01
Хамса на мазуте. Что происходит в крымском рыболовстве?
19:00
Демократия и свобода слова в действии. «Укрпочта» выпустила марку «Будапештский меморандум — это х***я»
18:24
«Британский» сценарий вместо «сирийского»
18:15
Palit показала свою самую лучшую GeForce RTX 5090 в новом лаконичном исполнении Master
18:11
«Обращаемся к вам с последней надеждой». Бездомные жители ДНР продолжают записывать видеообращения к президенту
18:10
На Украине надеются на возвращение 30-50% беженцев
18:05
Опиумная война против человечества продолжается
18:02
Эксперт рынка энергетики Демидов объяснил, почему ПМР не может получать газ напрямую из РФ
17:34
Аншлюс Канады: почему у Оттавы нет шансов отстоять независимость
17:20
«Вы же сами контуженные». Украинский военный требует от ТЦК не доставлять на фронт «балласт» из кого попало
17:19
Страны НАТО устали от Украины — министр обороны Польши
17:18
В Мариуполе строительные компании не платят зарплату
16:34
TSMC вычислила ещё одного клиента, который заказывал выпуск передовых чипов для Huawei
16:30
Украина получила 3 млрд евро от ЕС из доходов от замороженных российских активов
16:29
Провал «европейской мечты»: украинцам не хватает денег на еду, а коммунальные тарифы зашкаливают
16:28
Калифорния продолжает гореть. Байден призвал Харрис жечь
16:27
На модернизацию коммунальной инфраструктуры России необходимо 4,5 трлн рублей
16:26
Российский дипломат предрек неизбежное сотрудничество Украины и России
16:19
В Ташкенте арестовали 4 человек по делу о гибели российской журналистки
16:07
Украинский F-16 отбивался Вулканом от русских - Новости
15:33
Большая игра в Африке: зачем Западу самостийный Азавад?
15:31
Кто открыл ящик Пандоры на востоке Европы?
15:29
Фицо пригрозил Украине блокировкой финансовой помощи
15:26
Фонд «Ридовка Помогает!» и СГМУ подарили праздник детям из Лисичанска
15:22
Ни ума, ни совести: прошлогодние «успехи» и перспективы искусственного интеллекта
15:16
Война на Украине (10.01.25): наступление ВС РФ, перспективы зимне-весенней кампании 2025 года...
14:45
Трамп предоставил доказательства желания жителей Гренландии войти в состав США
14:44
От Амура до Херсона: ФСБ продолжает предотвращать теракты, которые готовят завербованные СБУ россияне
14:43
Дания не сможет защитить Гренландию из-за Украины
14:42
Украинцы рискуют никогда не дождаться переизбрания Зеленского
14:41
Шмыгаль напомнил, что Фицо не осуществил угрозу прекратить снабжать Украину электричеством
14:34
Литовский президент заявил о притязаниях на Калининградскую область
14:17
Термохромоморфные картины меняются под влиянием температуры
14:07
Максимальная температура во Вселенной: Пределы возможного
13:51
В Кремле нет иллюзий относительно дальнейшей помощи Запада Украине
13:33
Операция ВСУ под Курском - Пшик перед Трампом
13:30
Противостояние, эпизод 1
13:15
Евроинтеграция Армении станет началом ее конца
13:01
Еврочиновники озабочены тем, что Трамп может отменить все санкции против России
13:00
Дугин похвалил Маска и Цукерберга и призвал разблокировать X и Facebook
12:59
Министр обороны Украины обнародовал «результаты от партнеров» и план военной стратегии Киева на 2025 год
12:27
Владыки неба: как хвосты птерозавров обеспечивали их превосходство в воздухе
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»О международном форуме «Транспортная логистика Каспийского региона – 2023»

О международном форуме «Транспортная логистика Каспийского региона – 2023»


О международном форуме «Транспортная логистика Каспийского региона – 2023»

26-27 апреля 2023 года в Астрахани проходил международный форум “Транспортная логистика Каспийского региона - 2023”. Он представляет собой площадку для обсуждения ключевых проблем Волжско-Каспийской транспортно-логистической экосистемы и международных транспортных коридоров Большой Евразии. Миссия форума — объединение экспертов предпринимательского сообщества, некоммерческого сектора, руководителей органов государственного управления из России, Ирана, Индии, Азербайджана, Казахстана, Туркмении и других зарубежных стран для поиска эффективных бизнес-стратегий в условиях изменений мировых транспортных потоков и превращения Каспийского региона в узел магистральных направлений Север Юг, Запад – Восток, Север Восток, Юг – Запад. Участниками форума стали представители бизнеса и деловых кругов прикаспийских стран и Индии. Целевую аудиторию форума составили работники портов, терминалов, стивидорных и логистических компаний, экспедиторы и грузовладельцы, судовладельцы и судостроители, инвестиционные компании, государственные органы и местные администрации.

В деловой программе форума значились следующие вопросы:

  • транспортно-логистический потенциал Каспийского региона.  Конъюнктура фрахтового рынка и основные грузопотоки региона;
  • портовые мощности. Модернизация инфраструктуры;
  • конкурентные морские и сухопутные транспортные маршруты через сопредельные страны;
  • логистические центры и ОЭЗ в рамках МТК “Север Юг;
  • грузовая база и судоходство на Волге. Инфраструктурные ограничения и рентабельность грузоперевозок;
  • особенности логистики на данном направлении: сложности и решения.

В 2000 году Россия, Иран и Индия подписали Соглашение о создании международного транспортного коридора (МТК) «Север Юг», одним из участков которого является маршрут через Каспийское море (в 2003 году к этому Соглашению присоединился Казахстан, в 2004 году – Белоруссия и Оман, в 2005 году – Таджикистан, в 2006 году – Азербайджан, Армения и Сирия, а Болгария с 2006 года является наблюдателем). Участниками Соглашения стали четыре из пяти государств – членов ЕАЭС. В Соглашении пока не участвует Туркменистан, несмотря на то что через его территорию проходит открытая в 2014 году железнодорожная линия Жанаозен – Кызылкая – Берекет – Этрек – Горган, соединяющая Казахстан, Туркменистан и Иран и являющаяся одним из маршрутов МТК «Север – Юг», проходящим по восточной стороне Каспийского моря.

МТК «Север – Юг» дает возможность выбора одного из трех маршрутов доставки, он включает инфраструктуру железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта, морские порты на Каспии (Астрахань, Оля, Махачкала, Баку, Алят, Актау,/Курык, Туркменбаши, Энзели, Ноушехр, Амирабад), порты Персидского залива (Бендер-Аббас и Чабахар), автомобильные и железнодорожные пункты пропуска, а также международные аэропорты. Особую актуальность этот коридор приобрел с февраля 2022 года после введения многочисленных экономических санкций против России. Перевозки по Каспийскому морю открывают широкие возможности по сравнению с традиционными путями поставок из Ирана и Индии в Россию и страны Европы. Однако маршрут не всегда рентабелен с учетом ограничивающих судоходство путевых условий на Волге.

В Евразийском экономическом союзе проводится согласованная транспортная политика, которая представляет собой систему совместных мер и действий государств–членов ЕАЭС, направленных на обеспечение экономической интеграции, поэтапное формирование единого транспортного пространства на принципах конкуренции, открытости, безопасности, надежности, доступности и экологичности. Единое транспортное пространство обеспечит беспрепятственное передвижение пассажиров, перемещение грузов и транспортных средств, техническую и технологическую совместимость транспортных систем государств Союза.

Реализация крупных инфраструктурных проектов – залог успешного развития транспортных систем всех государств-членов ЕАЭС, формирования общего рынка транспортных услуг и единого транспортного пространства в Союзе. В рамках цифровой повестки ЕАЭС планируется развитие скоростного и высокоскоростного транспорта, интеллектуальных транспортных и навигационных систем, беспилотных транспортных средств и создания зон беспилотного движения транспорта. Это позволит ускорить сроки доставки грузов, снизить грузовую массу в пути, повысить уровень обслуживания населения. Результатом будет снижение транспортных издержек, повышение производительности труда и качества жизни граждан. Цифровые технологии будут внедряться на всех этапах перевозки грузов.

Реализация согласованной транспортной политики направлена на развитие интеграции во всех видах транспорта. Со странами «пятерки» согласован перечень основных инфраструктурных проектов Союза в сфере транспорта по сопряжению ЕАЭС с Экономическим поясом Шелкового пути. Разработана также Программа поэтапной либерализации каботажных перевозок на период 2016–2025 гг, которая упрощает схемы доставки грузов в ЕАЭС и позволяет снизить затраты.

Использование цифровых технологий в сфере транспорта и реализация крупных инфраструктурных проектов – залог успешного развития транспортных систем всех государств-членов ЕАЭС. Эти процессы будут способствовать формированию общего рынка транспортных услуг и единого транспортного пространства в Союзе.


Владимир ЧУШКИН


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх