Лента новостей

06:19
«Бахнем! Обязательно бахнем, и не раз. Весь мир в труху. Но потом...»
05:34
О дистанциях решительного боя для отечественных двенадцатидюймовок времен русско-японской войны
05:24
Бои батальона Момыш улы в районе станции Матренино 17 и 18 ноября 1941 г.
04:16
Прорывы на фронтах: новости СВО от 23 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1003-й день спецоперации России на Украине
03:01
Запад готовит силовой сценарий для Белоруссии?
02:45
Применение Орешника, удары западным оружием, ядерная доктрина
01:38
Блогер показал, как пройти Baldur’s Gate 3, не делая в бою абсолютно ничего
01:32
Американской верхушке плевать на американцев
00:02
Нехитрая загадка образа Зеленского
23:37
«Сдержать агрессию Запада»: что известно о новейшей российской ракете средней дальности «Орешник»
23:36
Орбан призвал страны Запада отнестись серьёзно к запуску «Орешника»
23:12
Генетики Пентагона нацелились на создание суперсолдат для биологической войны
22:31
Путин предупредил о продолжении боевых испытаний «Орешника»
21:53
Правого экс-президента Бразилии обвиняют в подготовке госпереворота
21:45
Страны Евросоюза готовят население к войне с Россией
21:02
«Уэбб» открыл в ранней Вселенной три огромные галактики — учёные не понимают, почему они так быстро сформировались
20:58
В Думе хотят оставить только вахтовую и целевую миграцию
20:57
В Санкт-Петербурге мошенника из МЧС не отпускают на СВО
20:56
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 22 ноября
20:55
В российских городах отменяют выступления комика Гурама Демидова, который высмеял Иисуса Христа
20:53
России требуется скорейший мир, так как солдаты заканчиваются и у нее
20:45
Путин объявил о серийном производстве ракет «Орешник»
20:34
Выступление Путина на совещании с руководством Минобороны
20:24
FPV-дрон уничтожил БМП Marder ВСУ в приграничном районе Курской области — видео
20:05
Еврокомиссар призвал страны ЕС поддержать арест Нетаньяху и Галанта за военные преступления
20:04
The Times: Германия поставила Украине 4 тысячи роботов-убийц
19:55
Путин отметил успех проведения испытаний «Орешника»
19:44
Повторился Иловайский разгром - Новости
19:38
Выращенное в лаборатории фуа-гра оказалось вкуснее и намного гуманнее традиционного
19:15
46 мирных жителей Курской области, которых похитили боевики ВСУ, вернулись в Россию
19:08
Зарубежные СМИ назвали заявление Путина об Орешнике предупреждением Западу
18:58
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 ноября, вечер
18:38
Мобилизация смертников
18:26
«Это правильный и долгожданный ответ». Володин поддержал нанесение ракетных ударов по агрессорам
18:25
Агония киевского режима в Харьковской области: власть понимает, что теряет регион
18:24
Всемирный банк даст Украине в долг 4,8 миллиарда долларов
18:23
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 16 по 22 ноября
18:11
В Минобороны России обсудили перспективы межведомственного взаимодействия в интересах укрепления обороны
18:06
Народная примета: «Если орехов много — зима будет суровой», или Готов ли Запад получить «Орешником» по лбу?
17:53
Перехватить невозможно: что известно о баллистическом комплексе «Орешник»
17:41
США ввели санкции против десятков российских банков
17:33
Лавров: Байден стремится «нагадить» Трампу по демократической традиции
17:21
Мотострелковые подразделения Ленинградского военного округа отрабатывают практические занятия по штурму укреплённых позиций условного противника
17:08
Выращенное в лаборатории фуа-гра гораздо вкуснее и намного гуманнее традиционного
17:05
«Его вертолётам не было равных»: Надежда Миль — об отце и о его вкладе в отечественную авиацию
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»О международном форуме «Транспортная логистика Каспийского региона – 2023»

О международном форуме «Транспортная логистика Каспийского региона – 2023»


О международном форуме «Транспортная логистика Каспийского региона – 2023»

26-27 апреля 2023 года в Астрахани проходил международный форум “Транспортная логистика Каспийского региона - 2023”. Он представляет собой площадку для обсуждения ключевых проблем Волжско-Каспийской транспортно-логистической экосистемы и международных транспортных коридоров Большой Евразии. Миссия форума — объединение экспертов предпринимательского сообщества, некоммерческого сектора, руководителей органов государственного управления из России, Ирана, Индии, Азербайджана, Казахстана, Туркмении и других зарубежных стран для поиска эффективных бизнес-стратегий в условиях изменений мировых транспортных потоков и превращения Каспийского региона в узел магистральных направлений Север Юг, Запад – Восток, Север Восток, Юг – Запад. Участниками форума стали представители бизнеса и деловых кругов прикаспийских стран и Индии. Целевую аудиторию форума составили работники портов, терминалов, стивидорных и логистических компаний, экспедиторы и грузовладельцы, судовладельцы и судостроители, инвестиционные компании, государственные органы и местные администрации.

В деловой программе форума значились следующие вопросы:

  • транспортно-логистический потенциал Каспийского региона.  Конъюнктура фрахтового рынка и основные грузопотоки региона;
  • портовые мощности. Модернизация инфраструктуры;
  • конкурентные морские и сухопутные транспортные маршруты через сопредельные страны;
  • логистические центры и ОЭЗ в рамках МТК “Север Юг;
  • грузовая база и судоходство на Волге. Инфраструктурные ограничения и рентабельность грузоперевозок;
  • особенности логистики на данном направлении: сложности и решения.

В 2000 году Россия, Иран и Индия подписали Соглашение о создании международного транспортного коридора (МТК) «Север Юг», одним из участков которого является маршрут через Каспийское море (в 2003 году к этому Соглашению присоединился Казахстан, в 2004 году – Белоруссия и Оман, в 2005 году – Таджикистан, в 2006 году – Азербайджан, Армения и Сирия, а Болгария с 2006 года является наблюдателем). Участниками Соглашения стали четыре из пяти государств – членов ЕАЭС. В Соглашении пока не участвует Туркменистан, несмотря на то что через его территорию проходит открытая в 2014 году железнодорожная линия Жанаозен – Кызылкая – Берекет – Этрек – Горган, соединяющая Казахстан, Туркменистан и Иран и являющаяся одним из маршрутов МТК «Север – Юг», проходящим по восточной стороне Каспийского моря.

МТК «Север – Юг» дает возможность выбора одного из трех маршрутов доставки, он включает инфраструктуру железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта, морские порты на Каспии (Астрахань, Оля, Махачкала, Баку, Алят, Актау,/Курык, Туркменбаши, Энзели, Ноушехр, Амирабад), порты Персидского залива (Бендер-Аббас и Чабахар), автомобильные и железнодорожные пункты пропуска, а также международные аэропорты. Особую актуальность этот коридор приобрел с февраля 2022 года после введения многочисленных экономических санкций против России. Перевозки по Каспийскому морю открывают широкие возможности по сравнению с традиционными путями поставок из Ирана и Индии в Россию и страны Европы. Однако маршрут не всегда рентабелен с учетом ограничивающих судоходство путевых условий на Волге.

В Евразийском экономическом союзе проводится согласованная транспортная политика, которая представляет собой систему совместных мер и действий государств–членов ЕАЭС, направленных на обеспечение экономической интеграции, поэтапное формирование единого транспортного пространства на принципах конкуренции, открытости, безопасности, надежности, доступности и экологичности. Единое транспортное пространство обеспечит беспрепятственное передвижение пассажиров, перемещение грузов и транспортных средств, техническую и технологическую совместимость транспортных систем государств Союза.

Реализация крупных инфраструктурных проектов – залог успешного развития транспортных систем всех государств-членов ЕАЭС, формирования общего рынка транспортных услуг и единого транспортного пространства в Союзе. В рамках цифровой повестки ЕАЭС планируется развитие скоростного и высокоскоростного транспорта, интеллектуальных транспортных и навигационных систем, беспилотных транспортных средств и создания зон беспилотного движения транспорта. Это позволит ускорить сроки доставки грузов, снизить грузовую массу в пути, повысить уровень обслуживания населения. Результатом будет снижение транспортных издержек, повышение производительности труда и качества жизни граждан. Цифровые технологии будут внедряться на всех этапах перевозки грузов.

Реализация согласованной транспортной политики направлена на развитие интеграции во всех видах транспорта. Со странами «пятерки» согласован перечень основных инфраструктурных проектов Союза в сфере транспорта по сопряжению ЕАЭС с Экономическим поясом Шелкового пути. Разработана также Программа поэтапной либерализации каботажных перевозок на период 2016–2025 гг, которая упрощает схемы доставки грузов в ЕАЭС и позволяет снизить затраты.

Использование цифровых технологий в сфере транспорта и реализация крупных инфраструктурных проектов – залог успешного развития транспортных систем всех государств-членов ЕАЭС. Эти процессы будут способствовать формированию общего рынка транспортных услуг и единого транспортного пространства в Союзе.


Владимир ЧУШКИН


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх