С начала российской спецоперации на Украине погибли как минимум десять французских наемников из 70, сражающихся на стороне ВСУ, сообщает Le Monde. Запланированное Киевом "контрнаступление" унесет еще больше жизней иностранных добровольцев, отмечает автор.
Трое из примерно семидесяти французов, сражающихся на стороне ВСУ, рассказали о смысле их вербовки. С 24 февраля 2022 года на Украине были убиты по меньшей мере десять французов.
Пьер только что вернулся с похорон американского товарища по оружию и готовится к новой операции в окрестностях Артемовска, где он сражается уже два месяца. "Французов, которые борются за свободу Украины и Европы, здесь очень мало. Признаюсь, я разочарован", — говорит доброволец интернационального легиона, сидящий в одном из баров Краматорска (Донбасс).
Этот 30-летний мужчина, предпочитающий не называть своего настоящего имени, присоединился к ВСУ в начале марта 2022 года, потому что у него "личные и дружеские связи с Украиной", страной, которую он регулярно посещал более десяти лет. По словам нескольких легионеров, сегодня на Украине сражаются от шестидесяти до семидесяти французских добровольцев. Эту цифру сложно проверить, потому что большинство из них отказываются общаться с прессой, а командование интернационального легиона не сообщает об общей численности своих солдат.
В начале конфликта Пьер, бывший госслужащий, входил в состав небольшой группы французских добровольцев, прошедших офицерскую подготовку в сухопутных войсках. "С другой стороны, до приезда на Украину у меня не было настоящего боевого опыта", — говорит этот спокойный человек, тщательно взвешивающий свои слова. Комментируя мотивацию иностранных наемников, он отмечает, что "многие ищут приключений и адреналина. Мы в поисках нестандартного образа жизни. Но не в любой стране. Украина является естественным выбором. Легко отожествлять себя с жертвой. Мы хотим принести пользу народу, на который несправедливо напали".
Пьер говорит по-испански, по-английски и по-русски, он возглавляет подразделение франкоговорящих и испаноговорящих бойцов. "Многие французы вообще не знали английского языка, из-за чего их не брали, — сетует он. — Межкультурный диалог был непростым. Военная культура украинцев очень отличается от нашей, и поэтому взаимопонимание приходит не сразу".
В июне Пьер поступил в разведывательный отряд и получил боевое крещение под Харьковом, где сражался до декабря. После периода тренировок он вернулся на фронт в феврале, в Артемовск. Ему вручили ручной пулемет FN Minimi. Он с нетерпением ждет, когда после зимы деревья покроются бурной листвой, и передвижения станут проще: "При вездесущности дронов противник в курсе нашего движения, укрыться и застать его врасплох очень трудно. Если мы остаемся на одном месте, то обязательно становимся целью артиллерии". Несмотря на постоянную опасность и усталость, бывший французский офицер говорит, что хочет "остаться там до победы. Это, конечно, бравада, потому что ждать этого долго. Вооруженные действия могут очень сильно затянуться. "Пока у меня нет другого желания, кроме как помогать украинцам. Мы им нужны".
После двенадцати месяцев боев Лупинг (военный позывной) весь как на шарнирах. Говорит быстро, выглядит уверенным в себе, переходит прямо к делу, пристально смотрит на собеседника. "Не хочу заниматься саморекламой, поэтому не буду открывать свое лицо", — сказал он журналистам между двумя боями в Артемовске. Этот 32-летний француз сохраняет анонимность в отличие от некоторых иностранных добровольцев, выставляющих себя напоказ в социальных сетях. Он утверждает, что в одночасье бросил очень прибыльный бизнес, когда разразился конфликт. "Мои дела шли очень хорошо, я зарабатывал много денег, а у меня в кармане был билет до Канкуна (Мексика)", — говорит он.
Начавшаяся в феврале 2022 года спецоперация России на Украине привела Лупинга в бешенство. Оказавшись в стране и встречаясь с тысячами бедствующих украинцев из разных социальных слоев, он убеждается в своей правоте. Бизнесмен не имеет никакого военного опыта. Но у него есть лицензия пилота авиалиний, и он может управлять дронами. Несколько месяцев он бьется в составе батальона украинских добровольцев — прежде чем управление главной разведки направляет его в подразделение в Артемовске. Он отвечает за разведку местности, чтобы помочь группе снайперов проникнуть в "серую зону" города. Одна операция обычно длится двое суток. Он направляет группу при входе и выходе из Артемовска, взятого в кольцо российской армией.
Мнение француза однозначно. "Путин пытается запугать нас, потому что мы позволяем ему это делать, — говорит он. — У Запада ВВП в сто раз больше, военная мощь намного выше, и тем не менее именно Путин заказывает музыку и насмехается над нами в Африке, где действует группа Вагнера. <...> На карту поставлено будущее Европы. Я бы хотел, чтобы 200 тысяч добровольцев присоединились к интернациональному легиону, что изменить ход игры".
Для 27-летнего Николя Брандона бой был окончен 4 декабря 2022 года, когда он получил тяжелое ранение в правую ногу. Врачи, которые уже восемь раз оперировали его, не могут сказать, будет ли он снова ходить. "Все, что я знаю, это то, что мне предстоит провести год в больнице", — объясняет он, лежа на больничной койке.
Российский спецназ атаковал его позицию под Купянском (Харьковская область) в ночь с 4 на 5 декабря. "Они значительно превосходили нас численностью, и мы были разбиты. Я получил одну пулю в руку и семь в правую ногу", — говорит он. Во время этой атаки были убиты трое добровольцев: два поляка и один американец.
Николя старается храбриться: "Я не жалею о своем решении воевать за Украину, помогать ей освободиться от русских". Его бородатое лицо искажается от боли. Он признается, что испытывает перепады настроения. "Иногда я думаю про себя, что лучше бы я умер, чем жил в таком состоянии". Он спит мало и плохо: "Я часто думаю о той атаке и просыпаюсь от этого ночью. Я буду думать о ней всю свою жизнь. Это естественно. Я был к этому готов. Вот так вот, это бой".
До Украины он жил случайными заработками, завершив военную службу. "Я служил в Безансоне. Через полтора года меня освободили от армии, так как моя девушка сказала мне: „Или я, или военная карьера“. Позже я пожалел об этом решении". У Николя есть дочь, которая живет в Бордо. "Единственный положительный момент, если я вернусь во Францию, это то, что я снова увижу свою дочь. Я хочу остаться на Украине. Я сразу вернусь сюда после выздоровления!" Он хочет отомстить за смерть своих товарищей, павших под российскими пулями, в частности за Андреаса Галлоцци, убитого 16 февраля в возрасте 23 лет в Луганской области: "Андреас был мне как брат".
Десять французских добровольцев были убиты на Украине с 24 февраля 2022 года, согласно нескольким источникам, связанным с интернациональным легионом. Хотя приток новых наемников в последние месяцы замедлился, потери могут возрасти, если это подразделение примет участие в крупном контрнаступлении, к которому готовится украинская армия.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: