Глава Генеральной прокуратуры России Игорь Краснов заявил, что ведомство будет пресекать любые попытки зарубежных неправительственных организаций вмешиваться во внутреннюю политику России.
«Я думаю, что в этом направлении нам еще необходимо потрудиться. Мы будем пресекать любые попытки иностранных и международных организаций повлиять и вмешиваться во внутреннюю политику нашей страны», — сказал Краснов. Он отметил, что уже в этом году Генпрокуратурой признаны нежелательными еще 11 организаций (за 2022 год — 23). «Среди них латвийская «Медуза» (признана в РФ иноагентом), литовская «Форум свободной России» и польская «Форум свободных народов ПостРоссии», — отметил Краснов. — Вопросы свободы в России в основном «интересуют» у нас прибалтийские государства и Польшу».
Отдельная тема, по его словам, «это псевдоэкологи, которые под прикрытием природоохранных лозунгов фактически действуют для подрыва нашей экономики, в том числе пытаются внести изменения в наше законодательство вопреки нашим национальным интересам». На прошлой неделе, напомнил Краснов, «была признана нежелательной одна из так называемых экологических организаций (экологический фонд «Беллона», Норвегия), которая вместо вопросов экологии активно участвовала в распространении фейков и дискредитировала Вооруженные силы РФ».
«Кроме того, мы на системной основе проводим работу по недопущению организаций, которые признаны нежелательными, вновь (вернуться для работы) в Россию. В прошлом году по постановлениям прокуроров привлечены к административной ответственности 98 лиц, которые рекламировали деятельность признанных нежелательными организаций или принимали в них участие. Эта работа будет продолжена», — заверил генпрокурор.
Краснов также констатировал разрушение постулатов международного права в угоду узкому кругу западных политиков и корпораций. Такую оценку он дал, выступая в среду с ежегодным докладом Совету Федерации по итогам 2022 года. «В 2022 году продолжалось наше сотрудничество с иностранными коллегами, хотя и в условиях глубокого кризиса системы международных отношений», — отметил Краснов.
«Другое определение сложно подобрать, когда отдельные зарубежные страны арестовывают государственные активы, заявляют о намерениях их конфисковать без суда и следствия, по сути, совершить грабеж, людей лишают работы и возможности учиться лишь потому, что они из России, — отметил он. — Если к этому списку добавить политически ангажированные и бездоказательные решения суда, юрисдикцию которого не признает треть стран мира, включая Россию, то впору говорить о разрушении казавшихся еще недавно незыблемыми постулатов международного права, причем в угоду узкому кругу западных политиков и корпораций».
«Безусловно, такая практика двойных стандартов, лицемерие несут в себе значительные риски, способные привести к окончательному краху выстраиваемой десятилетиями модели международных отношений, в том числе в области права и безопасности», — констатировал он.
«Тем не менее мы наращиваем взаимодействие с зарубежными коллегами из множества дружественных стран. И готовы его осуществлять со всеми на основе равноправных, партнерских отношений», — сказал Краснов, который в минувшем году совершил 10 зарубежных визитов и принял участие в 52 международных мероприятиях в России и за рубежом. Руководство Генпрокуратуры участвовало в 90 международных мероприятиях (в 2021 году — в 87), а всего с зарубежными партнерами в 2022 году представители прокуратуры Российской Федерации приняли участие в 364 мероприятиях (в 2021 году — 339), в том числе по линии ООН, Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов, ОБСЕ, СНГ, ШОС, БРИКС, ЕАЭС, АСЕАН, Интерпола.
Читайте нас: