Начиная с осени 2022 года, когда ВСУ смогли отбить у России почти всю территорию Харьковской области, а сами ВС РФ без боя оставили правобережную часть Херсонской, все военные эксперты, аналитики и прочие предсказатели только и гадают, куда же придется дальнейшее контрнаступления украинской армии. От того, куда будет нанесен очередной удар и как он будет встречен, во многом будет зависеть все будущее спецоперации, а в широком смысле – и нашей страны.
Три к одному
Актуальность и значимость данной проблематики вынудила и нас попробовать
Самым очевидным и желаемым для киевского режима, несомненно, является выход к побережью Азовского моря с захватом Бердянска и Мелитополя, перерезанием сухопутного коридора до Крыма, уничтожением Крымского моста и превращением полуострова в «остров» с последующим понуждением Генштаба ВС РФ к очередному «непростому решению». Скорее невероятной представлялась атака ВСУ на так называемые старые российские регионы – приграничную Белгородскую, Брянскую и Курскую области. Наиболее рациональным выглядел именно точечный «удар долотом» по Артемовску с целью его деблокады, уничтожения самых боеспособных подразделений ЧВК «Вагнер» и обнуления всех довольно-таки скромных результатов СВО на Донбассе за последние полгода. Однако ж теперь в данном раскладе появилась новая вводная, которая несколько меняет общую картину.
На самом деле, произошли очень серьезные, просто принципиальные перемены.
«Курская битва»?
Все, кто внимательно следит за развитием СВО, прекрасно помнит, как быстро «западные партнеры» прошли путь от нелетальной помощи киевскому режиму до поставок современных танков, РСЗО, САУ и ЗРК. О том, какой алгоритм используется при легализации поставок на Украину все более тяжелых наступательных вооружений, мы подробно рассказывали в
Вкратце схема выглядит следующим образом. Сперва «западные партнеры» говорят, что натовские танки никогда не окажутся на Украине. Затем некий восточноевропейский лимитроф заявляет, что без этих танков Киев не сможет отразить «агрессию Путина». На третьем этапе о том, что натовские танки ВСУ все-таки нужны, говорит кто-то из западноевропейских
Почему мы обо всем этом вспомнили?
Да потому что при прогнозировании возможного направления наступления ВСУ мы исходили из того, что серьезная атака «старых» российских регионов «по-басаевски» крайне малореалистична, чтобы киевским партнерам не выставить себя на весь мир не «невинной жертвой путинской агрессии», а откровенными террористами, коими они и являются. Однако теперь разрешение на сухопутное наступление в приграничные регионы Российской Федерации ВСУ от своих западных кураторов и подельников получили.
Да, с самого начала СВО блок НАТО, особенно его европейские члены, всячески пытался дистанцироваться от войны. Самыми задиристыми в этом отношении были англичане, которые еще с лета 2022 года со своего острова призывали Киев бить по международно признанной российской территории. За прошедшие с 24 февраля без малого 14 месяцев спецоперации «западные партнеры» дошли до легализации не только артиллерийских и воздушных, но и сухопутных наступательных операций ВСУ против нашей страны. Так, еще 14 апреля 2023 года в интервью для NBC News премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий заявил, что Украина имеет полное право наносить удары по территории Российской Федерации.
Сегодня, 21 апреля, глава Минобороны ФРГ Борис Писториус разрешил Киеву сухопутные операции:
Это абсолютно нормально, что в подобных военных столкновениях сторона, на которую напали, продвигается на вражескую территорию, чтобы, например, отрезать пути снабжения...
До тех пор, пока не будут атакованы города, мирные жители, гражданские территории, нам обязательно придется смириться с этим. Неохотно, но так должно происходить, например, чтобы отрезать пути снабжения.
До тех пор, пока не будут атакованы города, мирные жители, гражданские территории, нам обязательно придется смириться с этим. Неохотно, но так должно происходить, например, чтобы отрезать пути снабжения.
Отметим, что Германия ни Крым, ни Донбасс, ни Приазовье российскими территориями не признает, поэтому речь может идти именно о «старых», приграничных с Украиной регионах. В общем, принципиальное разрешение атаковать Белгородскую, Брянскую и Курскую области ВСУ выдано, дальше обсуждаться может только то, какими силами, с какими конкретно целями и насколько далеко украинская армия может попытаться зайти. Именно поэтому в прогнозы следует внести серьезные корректировки.
В частности, теперь уже абсолютно реалистичным становится наступление ВСУ на Белгород или
Сергей Маржецкий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: