Президент России Владимир Путин совершил в понедельник поездку по новым территориям – Луганской, Херсонской и Запорожской области, чтобы оценить военную ситуацию. Между тем, начался обратный отсчет украинского «контрнаступления». На Украину прибыли ракетные комплексы Patriot, призванные нанести России тяжелые потери. А вчера в Киев неожиданно прилетел Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, впервые с начала войны.
Просочившиеся в сеть документы Пентагона содержат скептицизм относительно успеха украинского контрнаступления, но Москва делает собственные оценки. Прежде всего, ясно, что неоконсерваторы не намерены ставить крест на режиме Зеленского, поскольку это означало бы открыть ящик Пандоры для Байдена, который собирается объявить о своей заявке на второй президентский срок и не может смириться с поражением Украины.
На самом деле Украина истекает кровью. Природа войн на истощение такова, что в какой-то момент более слабая сторона сдается, и тогда конец наступает очень быстро. Так было в Сирии, где после победы в пятилетней битве за Алеппо в декабре 2016 года правительственные войска одержали ряд военных побед и опустили занавес над конфликтом.
Война на истощение на Украине, казалось бы, зашла в тупик, но решающим фактором будет соотношение потерь. Нет никаких сомнений, что, несмотря на масштабную военную, разведывательную, финансовую и экономическую помощь Запада, российские войска перемололи противника по всей линии соприкосновения.
По оценкам западных СМИ, около 35 тысяч украинских солдат будут задействованы в предстоящем контрнаступлении вдоль 950-километровой линии фронта, в то время как, по словам Путина, численность российских сил составляет 160 тысяч.
Украинская система ПВО находится в критическом состоянии. У россиян значительный перевес в артиллерии, а кроме того они за последние 5-6 месяцев укрепили линию фронта минами, земляными валами и противотанковыми заграждениями. Это отчаянный шаг для Украины – вступить в схватку с противником, который обладает превосходством в воздухе, противовоздушной обороне и артиллерии, а главное, перевесом в обученной живой силе. Тем не менее, они попытаются вернуть хотя бы часть потерянных территорий.
Между тем в Вашингтоне преобладает иллюзорное мышление. Об этом свидетельствует недавняя статья в журнале Foreign Affairs под названием «Западу нужна новая стратегия: план перехода с поля боя за стол переговоров». В основном авторы придерживаются мифов, согласно которым российская военная операция провалилась, и ситуация для Украины складывается лучше, чем ожидалось, хотя в статье имеются и проблески реализма. В сущности, они просто не в состоянии понять, что Россия никогда не примет такой сценарий перемирия, при котором НАТО продолжает наращивать военный потенциал на Украине и неуклонно интегрировать ее в альянс.
Визит Путина на новые территории в критический момент, когда война достигла перелома, является мощным сигналом о том, что у России тоже имеется план наступления, и не Байдену решать, когда прекратится прокси-война, будь то из-за усталости Запада, неотложных проблем в Азиатско-Тихоокеанском регионе, трещин в западном единстве или чего-то другого.
Крайне маловероятно, что Россия сможет примириться с режимом Зеленского, которого Москва рассматривает как марионетку Вашингтона. Самое главное, российское общество ожидает от Путина выполнения обещаний, которые он дал, отдавая приказ о проведении СВО. Иначе получится, что десятки тысяч российских солдат погибли напрасно.
Что никак не могут осознать неоконы, так это то, что им не удалось сломить Россию, несмотря на все унижения, нанесенные ее национальной гордости. Зачем России налаживать отношения с государствами, которые присвоили ее суверенное богатство и ввели драконовские санкции, чтобы обескровить и ослабить ее экономику?
Сегодня Россия весьма далека от изоляции и сохраняет стратегическую глубину в международном сообществе, в то время как за прошедший год системный упадок Запада и ослабление глобального влияния США стали неумолимым историческим процессом.
Читайте нас: