
В марте нефтекомпании из России более чем в четыре раза увеличили нефтяной экспорт в Индию по сравнению с прошлым годом. Итого — 2,14 млн барреля в сутки. Такие данные приводит исследовательская компания Kpler.
Таким образом, РФ шестой месяц подряд становится рекордсменом по транзиту нефти в Индию, обгоняя Ирак и даже Саудовскую Аравию.
Эксперты подчеркивают, что регулярными поставки российского сырья в Индию стали после начала специальной военной операции (СВО) России на Украине.
Согласно отчету компании Vortexa Ltd, Эр-Рияд направляет в Индию 986 288 баррелей в сутки, а Багдад — 821 952 баррелей. Только потом идет Абу-Даби (ОАЭ) — 313 000 баррелей. А вот американской нефти в Индии совсем немного по сравнению с российской и арабской — чуть более 248 000 баррелей в сутки.

Европе приходится сложнее
По информации Vortexa, объем сырой нефти, доставляемой по морю, также побил трехлетний рекорд, достигнув 1,27 млрд баррелей. Как
«Россия перенаправляет большие объемы нефти в страны, не входящие в ЕС, в то время как Европа импортирует свою нефть из более отдаленных мест. Увеличение длинны маршрутов означает, что отгружаемое топливо проводит больше времени на танкере», — констатируют аналитики UBS Group AG.

Индии очень нужны энергоресурсы
Государство с населением, превышающим население Китая, закупает все больше и больше нефти, увеличивая поставщиков топлива. За последние годы их число возросло с 27 до 39 стран. И Россия — главный продавец.
По словам министра нефти и природного газа Индии Хардипа Пури, к 2040 году на его страну будет приходиться порядка 25% роста мирового спроса на энергию.

Итого
На сегодняшний день Нью-Дели продолжает оставаться наиболее последовательным союзником Москвы. Отношения и торговля не прерываются несмотря на то, что периодически этому пытаются помешать, вбрасывая в прессу информацию о том, что Индия все-таки поддалась западному давлению. И, скажем, собирается поддержать потолок цен на нефть.
Однако во внешней политике Индия исходит из того, что ей комфортнее, когда в мире существует не один, а несколько центров силы и можно балансировать, получая максимум выгоды из сложившейся ситуации. Более того, рядовой индиец предельно пророссийски настроен, и политики в Нью-Дели не могут этого не учитывать.

В итоге даже западные аналитики относят область энергетики к числу наиболее перспективных сфер российско-индийского сотрудничества, которую мировые политические катаклизмы только укрепляют.
Наконец, продолжается достаточно активное военно-техническое партнерство между странами, традиционно считающееся наиболее сильным раздражающим фактором для США. Вашингтон так и не смог надавить на Нью-Дели по части поставок в Индию российского ЗРК С-400, а также Су-30 МКИ и МиГ-29.
Помимо этого, появились и другие направления взаимодействия между двумя странами. Это космос и судостроение. Что касается последнего, то специалисты особенно выделяют сотрудничество между компанией Mazagon Dock Shipbuilders Limited (одна из ведущих верфей государственного сектора Индии при Министерстве обороны) и судостроительным комплексом «Звезда» в сфере строительства новых судов для Северного морского пути.
«В рамках этого партнерства будут создаваться одни из самых значимых коммерческих судов в мире», — заявил в 2021 году индийский премьер-министр Нарендра Моди.