Перенджиев назвал способы противодействия экстремизму среди молодежи после теракта в Петербурге
Российскому обществу необходимо быть бдительнее после гибели военкора Владлена Татарского. Политолог Александр Перенджиев поделился мнением о том, как защитить молодежь РФ от вербовки СБУ.
Военный корреспондент Максим Фомин, более известный под псевдонимом Владлен Татарский, погиб 2 апреля во время творческого вечера в кафе на Университетской набережной в Санкт-Петербурге. Согласно информации СК, причиной стал взрыв статуэтки, которую ему подарили во время встречи. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков 3 апреля
Доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Перенджиев в беседе с «ПолитЭкспертом» обратил внимание, что российское общество невнимательно: люди не смотрят по сторонам, не видят ничего, кроме своего гаджета. Поэтому и происходит так, что на территории РФ случаются некоторые происшествия. Чтобы не допускать их, только лишь работы спецслужб недостаточно. Гражданам тоже нельзя расслабляться, убежден Перенджиев.
По его мнению, в истории с Владленом Татарским не сработали местные власти — надо говорить о работе и самого губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и подведомственных ему организаций.
«Не надо бояться. Мы же говорим о работе руководителей и в других регионах. Когда происходит что-то с нарушением безопасности в Брянской или Курской областях, то всегда звучат фамилии губернаторов, они комментируют вопросы, связанные с обеспечением безопасности, и это правильно. А тут о Петербурге заговорили, но стесняются говорить о главе этого субъекта. Я считаю, что вопрос региональной безопасности с губернаторов никто не снимал», — считает собеседник ПЭ.
Необходима противоэкстремистская молодежная политика
Руководитель ФСБ Александр Бортников 11 апреля
«В первую очередь, есть Министерство просвещения, Министерство науки и высшего образования, Федеральная служба по надзору в сфере образования, Федеральное агентство по делам молодежи. Внимание вопрос: назовите структуры или должностных лиц, которые отвечают за противодействие экстремизму в молодежной среде? Такой задачи перед ними, вероятно, официально не стоит. Если задать им вопрос, то они выкатят огромный отчет, но кто из них отвечает за это, не смогут сказать», — считает Перенджиев.
Следовательно, чтобы службы боролись с экстремизмом среди молодежи, у них должны быть законодательно прописаны соответствующие функции. Все права и обязанности нужно четко регламентировать, уверен политолог.
Проблема существующих подростковых объединений
В уставах ряда молодежных общественных организаций вроде студсоветов, Юнармии, Российского движения школьников и других тоже, скорее всего, нет задачи по противодействию экстремизму среди детей и подростков, и это неправильно, отметил Перенджиев.
«Мы должны говорить не только о противодействии экстремизму, но и о формировании антиэкстремистского сознания. На практике побороть экстремизм — выявить, поймать преступника, привлечь его к ответственности — несложно. Но России нужно пойти по более сложному пути и выработать у молодежи именно антиэкстремистское сознание — это сложная задача, которой не могут заниматься силовики, но может власть совместно с общественными организациями. На словах обсуждение идет, но конкретных механизмов никто не вырабатывает, не устанавливает ответственных за эту работу. Наверное, нужно говорить о государственной программе, направленной на формирование антиэкстремистского сознания», — поделился предложением собеседник ПЭ.
Какие действия необходимы?
Перенджиев считает, что, во-первых, необходимо создать при Правительстве РФ комиссию по противодействию экстремизму в молодежной среде. Во-вторых, сформировать отдельный совет при президенте по молодежной политике, куда должны войти сотрудники, связанные с работой с подростками.
«В-третьих, мы должны говорить о противодействии экстремизму, а на правительственном уровне — о формировании молодежной политики как таковой. Потом уже создать программу и прописать в ней комплексные действия по координации власти и общественных структур. В-четвертых, следует говорить о программах политических партий. Где в них сейчас написано о противодействии экстремизму в молодежной среде?» — заметил собеседник ПЭ.
В-пятых, добавил Перенджиев, необходимо назначить ответственных должностных лиц за деятельность по противодействию экстремизму в молодежной среде в таких ведомствах, как Минпросвещения, Минобрнауки, Рособрнадзор и Росмолодежь.
ФСБ ранее