На Украине, которая десятилетиями кичилась своей религиозностью, ударными темпами продолжают ликвидировать УПЦ. 21 марта государственная комиссия перекрыла доступ к пещерам Киево-Печерской лавры, где хранятся мощи святых. Сами мощи комиссия рассматривает как «музейные экспонаты», что несколько намекает на откровенно шкурный интерес в рамках финансово-политической парадигмы.
А 29 марта монахи должны покинуть лавру. Конечно, сами служители культа из УПЦ заявляют, что покидать лавру не намерены. Более того, комментируя данные требования властей, иерархи УПЦ добавили свою долю кошельковых интересов — монахам просто некуда идти…
При этом все телодвижения УПЦ выглядят откровенно немощными. Однако свою долю сочувствия она получила. И, естественно, эта чисто украинская драка за имущество была воспринята как атака не просто на православие, но и на христианство в целом. Но пикантность ситуации в том, что реальность гораздо хуже, чем пошлый отжим имущества в пользу весьма сомнительной структуры.
Иерархи УПЦ продолжают клянчить у Зеленского право на собственные приходы
Дело в том, что руководство УПЦ начало демонстрировать странности задолго до того, как оно начало терять имущественные права на Киево-Печерскую лавру. Напомню, что именно один из монахов лавры сделал заявление: «В этой обители я молился и просил Бога, чтобы Господь открыл, кто будет у нас президентом. Мне Господь открыл, что будет президентом Владимир Зеленский. Я позвонил его другу Михаилу, это ещё не было выборов. Говорю: можешь его поздравить, что Владимир будет президентом. Потом Михаил сказал: Владимир сказал в радости, что если меня выберут, я даже покрещусь. Я всем это рассказал. Вся братия монастыря, все прихожане молились, чтобы Зеленский стал президентом».
Именно УПЦ в мае прошлого года официально разорвала все отношения с Московским патриархатом и провозгласила собственную «независимость». Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (в миру Березовский) пошёл еще дальше и выразил надежду, что скоро будут причислены к лику святых «мученики из города Бучи». Фактически Онуфрий начал использовать православие в угоду киевской пропаганды.
И даже после этого многие доброхоты оправдывали эти кривые и убогие потуги УПЦ как стремление сохранить приходы. Будто бы все вдруг забыли, что церковь это про веру, а не про права владения какими-то зданиями, трапезными, флигелями и сараями. Впрочем, иного от УПЦ и ожидать нельзя было. Ведь она существует в стране, со всех ног бегущей на Запад, а современный Запад в своей глобалистской повестке находится в состоянии фактической войны с христианством, несмотря на всю риторику Ватикана и весь его гуманистический лоск. В данном разрезе экспроприация Киево-Печерской лавры просто материализация украинской тенденции ликвидации православия на Украине. Как, впрочем, и христианства в целом.
Доктриной и по Христу, наотмашь…
Война против христианства отнюдь не фигура речи. К примеру, в прошлом году в Швейцарии, то есть в стране, которая уже более 500 лет готовит гвардию Ватикана, арестовали пенсионера и бывшего учителя, обличавшего гомосексуализм, используя цитаты из Библии. 63-летнего швейцарца обязали выплатить штраф и приговорили к двухлетнему испытательному сроку.
А в марте этого года делегаты Синодального собрания по реформе католической церкви Германии приняли решение полностью внедрить в свою религиозную организацию идеологию ЛГБТ. Так, немецкая католическая церковь приняла решение благословлять однополые «браки», начиная с 2026 года. Более того, все священники, отказавшие «нетрадиционным парам» в благословении, будут подвержены санкциям вплоть до отлучения от церкви.
Примечательно, что за новые «реформы» католичества проголосовали 95% участников собрания. И тем громче звучали возгласы несогласных, на головы которых сразу обрушилось всё «демократическое» общество. Некоторые кардиналы даже провели параллели между современным диктатом ЛГБТ-ценностей и реформированием церкви времён гитлеризма, когда в угоду НСДАП немецкие «христиане» увидели «глас Божий» именно в нацизме.
При этом не стоит думать, что немецкие «христиане» фрондёрствуют в гордом одиночестве. В феврале 2023 года генеральный синод Церкви Англии также решил давать благословения гей-бракам.
Действия же Ватикана в ответ на парадоксальную активность своих же формальных членов со стороны выглядят такими же немощными, как и действия УПЦ. Хотя папа Франциск уже давно известен своей комплиментарной риторикой по отношению к ЛГБТ, даже ему пришлось предупредить немецких католиков не торопиться к принятию новых норм и вносить раскол, так как по отдельности немцы не имеют права менять церковное управление. Но, как мы видим, Франциска отослали примерно по тому же адресу, по которому побрели и иерархи УПЦ.
Что же это означает по факту? А то, что процессы ликвидации истинного христианства, основанного на Священном Писании и Божьем откровении, запущены на глубинном уровне, на который не способен повлиять своим некогда нерушимым авторитетом ни папа римский, ни кардиналы.
Твори бардак! Мы здесь проездом!
Естественно, все демагогические потуги западных «христиан» являются ширмой, как всегда. Ведь без идеологической обработки хищнические интересы никогда не обходились. Раньше свою глобалистскую политику Запад упаковывал в колониализм, который в XVIII, XIX и даже в XX веке, несмотря на растущие терриконы отрубленных рук папуасов, вполне искренне преподносился общественности как благо, как необходимость распространения «цивилизованности». Сейчас на место колониализма пришла демократическая демагогия и пресловутые западные ценности.
Однако, так как своеобразный «крестовый поход» против христианства носит глубинный характер, поэтому это явление комплексное. Кроме ЛГБТ-популизма антихристианство имеет и чёткое материальное выражение. И новости о нападениях на храмы уже выглядят, как сводки с фронта.
11 марта в Коннектикуте (США) неизвестный белый мужчина ворвался в церковь Лурдской Богоматери и устроил форменный погром. 19 марта в Иерусалиме нападению подверглась греческая православная церковь: 27-летний израильтянин ранил архиепископа и двух священников.
Печальные новости поступают из Австрии. Так, местная полиция утверждает, что с 15 марта им систематически поступают данные, что готовится масштабное нападение на христианские церкви. При этом в рамках мультикультурализма у них нет всей полноты власти предупредить эти нападения.
Некоторые церкви даже не дождались своих поджигателей, их на абсолютно законных основаниях снесли сами европейские власти
Во французском Камбре мало того что вывели из религиозной эксплуатации древнюю церковь иезуитов, но ещё и устроили в ней музей религиозного искусства и «творческую площадку». А чтобы гешефт был более «густым», в древней церкви сейчас снимают клипы. Последним хитом «иезуитов» стал ролик к компьютерной игре Diablo 4. Весьма символично…
В той же Франции в середине марта сатанисты сначала «украсили» стены церкви Святого Сердца в Бордо характерными надписями, а позже и вовсе подожгли храм. Огню предали и церковь в Эльзасе, которую удалось потушить только чудом.
В феврале в штате Пенсильвания в городке Рединг местный протестантский священник в один не самый прекрасный день обнаружил свой приход в руинах. Неизвестный вандал пробрался через чёрный ход и устроил погром. Убыток по самым приблизительным подсчётам составил 70 тыс. долларов. При этом показательно, что вандал ничего не украл.
Ещё более пугает сухая статистика христианофобских преступлений. Только во Франции за 2018 год зафиксировали 1 704 случая антирелигиозных актов, из которых подавляющее количество было направлено как раз против христианства. Главное же, что эти эксцессы носят тенденциозный характер, то есть растут год от года.
Символичным апофеозом войны против христианства стала выходка племянника действующего премьер-министра Польши Матеуша Моравецкого. 18-летний родственничек польского политика, который к тому же постоянно подчёркивает свою приверженность католицизму, в феврале сего года ворвался в церковь Святого Креста в Варшаве с флагом ЛГБТ и сорвал мессу, имитируя рукоположение в сан!
Кстати, группу активистов, в которую входит племянник Моравецкого, по некоторым данным, финансирует один из фондов Сороса. Старый негодник давно развивает «гражданское общество» в весьма специфических формах.
И всё это крайне синонимично с ситуацией вокруг УПЦ. Несмотря на унизительно демонстративную лояльность к киевской хунте, храмы УПЦ продолжают подвергаться нападениям, имущество церкви регулярно экспроприируется, а сами священнослужители не менее регулярно выступают в роли потерпевших.
Мы за свободу личности! Значит, будут грабить
Как автор писал выше, риторика официального Киева по поводу «музейных экспонатов» напрямую намекает, что планы наложить свои шаловливые ручки на сокровищницу лавры есть. И их не сильно-то и скрывают. Однако не стоит думать, что это некие оригинальные выходки непосредственно Киева. Это также опять-таки синонимичная тенденция, которую Запад практикует годами. В конце концов, без старого доброго грабежа никакие телодвижения США и Европы не обходятся.
Конечно, непосредственно свои белые ручки ни Макрон, ни Меркель, ни Байден, ни Мэй с её преемником Борисом Джонсоном в грабеже не пачкали. Однако это, как обычно «неожиданно», никак не остановило настоящую лавину контрабандного религиозного антиквариата, которая вылилась на Европу и США после старта операции по насаждению управляемого хаоса на Ближнем Востоке.
Из одного только Храма Георгия Победоносца, который уже более тысячи лет стоит в не менее древнем сирийском городке Маалула, вывезли ценностей размером в бюджет какой-нибудь маленькой страны. Целыми караванами вывозились старинные иконы, выкорчевали даже древние мраморные плиты, украшавшие полы и алтари. Боевики не побрезговали вскрыть и могилы, надеясь найти там мощи в драгоценных облачениях. После разудалого грабежа церкви Маалулы, а Храм Георгия там не один, были преданы огню.
В итоге были почти уничтожены церковь святых Саркиса и Бахуса и заодно Сайданайский женский монастырь (целый исторический комплекс зданий), который заодно и накрыли артиллерийским огнём. Кстати, данный монастырь старше сгоревшего недавно Собора Парижской Богоматери на 600 лет!
А кто же вытворял такие замечательные деяния, которые даже атеистам покажутся кощунственными? Это были террористы из «Джебхат ан-Нусра» (признана в России террористической организацией). Но вот с 2014 по 2016 годы Вашингтон и его «союзники» из Европы регулярно старались вписать этих бармалеев в разряд «умеренных». Впрочем, и сейчас эти попытки есть, но не столь очевидные в информационном поле.
Церковь святого Элиана в Хомсе после освобождения от террористов
Более того, любимцы Запада из Свободной сирийской армии ещё в 2013 году в интервью корреспонденту The Washington Post заявили, что не видят в грабеже ничего необычного в условиях войны. К тому же признались, что специально и, конечно, сознательно формировали отдельные отряды для грабежа древних религиозных объектов и для занятия так называемой «чёрной археологией».
В 2018 году уже посол Сирии при ООН Башар Джафари заявил: «Мое правительство хотело бы передать весьма достоверные данные о том, что террористические группы, действующие в районе Джобара, недалеко от Дамаска, сотрудничали с турецкой и израильской разведкой, чтобы похитить артефакты и рукописи из древней синагоги».
Правда, представитель Израиля сразу же ответил, что это всего лишь ловкий манёвр, дабы отвлечь внимание «мировой общественности» от войны в Сирии.
Про разграбление религиозных святынь говорили и представители России. Так, в том же ООН ещё в 2015 году Виталий Чуркин оценил прибыль ИГИЛ (признана в России террористической организацией) от нелегальной торговли археологическими ценностями в 150–200 млн. долларов в год. Но и это тонуло в демагогии, что российские силы в Сирии бомбят «мирных граждан» и «оппозицию».
И, заметьте, автор упомянул лишь о разграблении Маалулы, а ведь грабили по всей Сирии. Несчастная Пальмира пострадала даже более, а её хранителя 82-летнего сирийского археолога Халеда аль-Асаада пытали и обезглавили. Но было бы наивным считать, что топором «демократии» прошлись лишь по Сирии. Вывоз ценностей проходил и в Ираке, и в Афганистане, и прочих странах, куда пробрались «западные ценности».
К тому же грабёж в Ираке вообще выглядел буднично, без всякого драматизма. По словам свидетелей, в том числе иракских переводчиков, американские солдаты ещё в 2003 году просто заходили в музеи и забирали всё, что им понравится.
Пальмиру после освобождения пришлось разминировать метр за метром
Ценности всплывали во вполне ожидаемых местах. Так, ещё в 2008 году на аукционе Christie’s в Нью-Йорке с торгов должны были уйти древние золотые серьги, найденные при раскопках ассирийской столицы Нимруд на севере Ирака. Лишь только скандал заставил торгашей снять лот с продаж, но вряд ли сея ценность вернётся в иракский музей. Тем более что президент Американского совета по культурной политике Эштон Хокинс в период войны США против Ирака напрямую заявил, что «законное рассеяние культурных материалов на рынке — лучший способ сохранить сокровища». Жаль, что он не уточнил на каком именно рынке. Хотя это секрет Полишинеля…
В итоге этой «демократизации» на родине христианства количество христиан катастрофически упало и в Египте, и в Сирии, и в Ираке, и в Ливане, и в других странах. Вместе с этим снизилось и количество мирных мусульман, так как, с точки зрения радикальных салафитов и ваххабитов, они также являются еретиками.
Вы что, против демократии?
Естественно, встаёт целый ряд достаточно логичных вопросов. И если ответ на вопрос о причинах грабежа напрашивается сам собой — нажива, то вот остальные несколько более сложны. К примеру, для чего нужны такие чудовищные масштабы этого самого грабежа, да ещё столь кривые попытки его оправдания?
Конечно, и в Европе, и в Америке полным-полно граждан, любящих искусство, но ещё больше они любят, когда искусство отлично дружит с их карманом, а лучше является его частью. Однако планомерное уничтожение храмов (мечетей, синагог и т. д.), уже даже ограбленных — это эффективный инструмент ликвидации национальной и государственной идентичности, ибо колоссальный фундамент культуры любого общества строился на его религии.
Когда большая часть церквей уничтожена, а священнослужители, способные сплотить народ, перебиты, то насаждать «демократию» гораздо легче. Ведь человек, у которого остался только желудок и почти не осталось путей к общественной организации, гораздо быстрее примет «европейские ценности» под соусом «мол, там хоть кормят».
Такой же подход используется на Украине и в материальном плане, и в идеологическом. Сколько бы не лебезил Онуфрий перед Зеленским и не анафематствовал в сторону России, западным кураторам православная церковь с её культурной неразрывностью с Русским миром не нужна в принципе.
При этом ни к греко-католикам (УГКЦ), которые официально подчинены папству, ни к немощной ПЦУ с карикатурным предстоятелем Серёжей Думенко, которых уже готовят слить в общий котёл с УГКЦ, никаких вопросов нет. И уж тем более нет вопросов к украинским католикам. Да их и не может быть. Украинская католическая церковь была одной из структур-инициаторов майдана. Католические священники во главе с Виталием Кривицким активно агитировали во славу майдана, в приходах организовывали пункты мобилизации майданных группировок, а также давали убежище разного рода «оппозиционерам».
Кстати, эти услуги победившая киевская хунта высоко оценила. В 2021 году украинским католикам позволили перенести главную кафедру из Житомира, который традиционно был католическим центром Украины, прямиком в православный Киев.
Но остаётся вопрос: зачем же Европа и США так активно рихтует напильником христианство у себя? Неужели старая формула «сперва приходит миссионер, потом купец, и, наконец, солдат» перестала работать, и дружба миссионеров с западным колониализмом подошла к концу?
Отчасти именно так. Современному Западу требуется куда более универсальная глобалистская идеологическая платформа с её аморфными, а потому удобными для толкования западными ценностями. И какие бы дегенеративные процессы не запускали в католической церкви или в той же украинской православной, в них достаточно честных, адекватных и принципиальных людей со скептическим отношением к западной политике. Более того, искренне верующего человека намного сложнее «купить» парой джинсов и обещанием нового IPhone.
И вот на фоне сообществ, объединённых тысячелетней верой, разнообразные группы ЛГБТ (активистов гражданского общества, экологических активистов, леваков и т. д.) выглядят вполне управляемыми, пригодными к манипуляциям и совершенно рафинированными. Без внешнего финансирования из различных фондов, а старик Сорос здесь далеко не на первом месте, эти «деятели» в лучшем случае выродятся в уездный гей-клуб. Удобно, предсказуемо и просто, как отвёртка.
P.S.: К моменту написания материала пришли крайне показательные вести из Израиля, который сейчас трясёт протестами против судебной реформы премьер-министра Нетаньяху. Сами протесты не интересны, так как носят характер интима жабы и гадюки. Важно другое — 23 марта местное ЛГБТ-сообщество со своими радужными флагами и иногда в костюмах половых органов не просто высыпали на протесты, но и открыто заявляли в сторону сил полиции, что «намерены парализовать ульраортодоксальный город в наказание за поведение его ультраортодоксального руководства». А местная глава геев и лесбиянок Хила Пеэр ещё и потребовала от своих братьев по разуму приводить на митинги свои семьи. Картина маслом…
Сергей Монастырёв,
Читайте нас: