Официально считается, что прокатиться с ветерком по мостовому переходу через Керченский пролив можно, не заплатив ни копейки. На самом деле, прямо у моста из кармана абсолютного большинства авто-путешественников теперь «улетают» 250 рублей.
Напомним, еще летом 2018-го в ходе «прямой линии» президент России Владимир Путин заявил буквально следующее: «Проезд по Крымскому мосту будет бесплатным». Действительно, так оно до сих пор и было. Однако накануне у стационарного поста ДПС ГИБДД «Керчь» выставили знак ограничения скорости 30 км/ч.
Вроде ничего необычного, здесь надо снижать скорость. Единственная проблема – перед таким серьезным знаком почему-то не появились знаки «70», а следом «50». Хотя это положено по правилам дорожного движения.
Как известно, по всей трассе «Таврида» скоростным режимом является 90 км/ч. Та же самая разрешенная скорость действует в районе Керчи и непосредственно на автоподходах к мосту.
Понятное дело, всю дорогу народ жмет за «сотню». И вдруг нарывается на знак «30», сразу за которым установлена камера, без устали «выписывающая» штрафы.
Мгновенно сбросить скорость с 90 до 30 километров практически невозможно. В лучшем случае произойдет аварийная ситуация. Получается, один за другим автомобили летят под объектив. Явное нарушение ПДД со стороны правоохранителей никак не тревожит автоматику, которая добросовестно фиксирует номера и массово рассылает по федеральной системе штрафные «письма счастья».
Абсолютное большинство оштрафованных – люди проезжие, зачастую из других регионов. Практика показала, никто из них еще не оспорил керченский протокол. Проще и спокойней оплатить «мостовые» 250 рублей.
Маленькая подробность. Ежесуточно из полуострова на материк по Крымскому мосту проезжает до пяти тысяч авто. Нетрудно подсчитать, что каждый день только благодаря этой камере набегает весьма неплохая сумма в 1 миллион 250 тысяч рэ.
Тем временем местные структуры раскручивают своеобразные технологии работы на Крымском мосту после теракта 8 октября. Например, ради обеспечения безопасности здесь уже полгода запрещено движение грузового транспорта весом до 1.5 тонны. Под запрет попали даже самые маленькие «Газели». Конечно же, не пропускают огромные 30-тонные автовозы, которыми прежде транспортировали в Крым новые машины.
Ехать по сплошному кошмару 400-километровой «альтернативной» трассы через Мариуполь, Мелитополь и Бердянск эти автовозы отказываются напрочь. Слишком дорогой груз стоит на двухъярусных прицепах. Казалось бы, ситуация безвыходная. Но удивительное дело – автомобильные салоны Симферополя, Севастополя и других городов полуострова забиты «китайцами» и полным набором продукции АвтоВАЗа.
Объяснение подобных чудес предельно простое. Материковые автовозы транспортируют лековушки до кубанской Тамани. На специальных площадках неподалеку от моста машины сгружают, и специальные водители перегоняют их по одной на крымский берег. Личный состав постов ДПС лишь берет под козырек.
Чуть запыленные и все равно сверкающие, внутри затянутые пленкой, новенькие «тачки» выстраиваются на особой площадке Керчи. Именно сюда каждый вечер приезжает симферопольский автовоз, чтобы забрать очередную партию товара.
Читайте нас: