Лента новостей

16:19
В Ташкенте арестовали 4 человек по делу о гибели российской журналистки
16:07
Украинский F-16 отбивался Вулканом от русских - Новости
15:33
Большая игра в Африке: зачем Западу самостийный Азавад?
15:31
Кто открыл ящик Пандоры на востоке Европы?
15:29
Фицо пригрозил Украине блокировкой финансовой помощи
15:26
Фонд «Ридовка Помогает!» и СГМУ подарили праздник детям из Лисичанска
15:22
Ни ума, ни совести: прошлогодние «успехи» и перспективы искусственного интеллекта
15:16
Война на Украине (10.01.25): наступление ВС РФ, перспективы зимне-весенней кампании 2025 года...
14:45
Трамп предоставил доказательства желания жителей Гренландии войти в состав США
14:44
От Амура до Херсона: ФСБ продолжает предотвращать теракты, которые готовят завербованные СБУ россияне
14:43
Дания не сможет защитить Гренландию из-за Украины
14:42
Украинцы рискуют никогда не дождаться переизбрания Зеленского
14:41
Шмыгаль напомнил, что Фицо не осуществил угрозу прекратить снабжать Украину электричеством
14:34
Литовский президент заявил о притязаниях на Калининградскую область
14:17
Термохромоморфные картины меняются под влиянием температуры
14:07
Максимальная температура во Вселенной: Пределы возможного
13:51
В Кремле нет иллюзий относительно дальнейшей помощи Запада Украине
13:33
Операция ВСУ под Курском - Пшик перед Трампом
13:30
Противостояние, эпизод 1
13:15
Евроинтеграция Армении станет началом ее конца
13:01
Еврочиновники озабочены тем, что Трамп может отменить все санкции против России
13:00
Дугин похвалил Маска и Цукерберга и призвал разблокировать X и Facebook
12:59
Министр обороны Украины обнародовал «результаты от партнеров» и план военной стратегии Киева на 2025 год
12:27
Владыки неба: как хвосты птерозавров обеспечивали их превосходство в воздухе
12:11
Дубинский дал дельный совет украинцам, которым не нравится клика Зеленского
12:10
Министры обороны стран НАТО огорчены ситуацией на Украине
12:03
Шольц отказался передать Украине помощь на сумму в 3 млрд евро
11:51
Зеленский в ярости - Кто сдал Курахово? - Новости
11:36
Калифорния: огонь, вода и... атмосферная губка. Почему Калифорнию трясет от перепадов погоды?
11:18
Фон дер Ляйен пытается устроить встречу с Трампом, но пока не может
11:17
Возомнил себя Трампом. Президент Литвы Науседа выдвинул претензии на Калининградскую область
11:16
Украина обстреляла Донецк американским РСЗО «Хаймарс». Есть пострадавшие
11:11
«Вернись – я все прощу», или Ловчая сеть для украинских мужчин
10:54
Белгородская область, последние новости: 86 атак за сутки, что известно о повреждениях и пострадавших
10:42
Теплые воды у стен Антарктиды: Насколько реальна угроза таяния?
10:26
Шольц препятствует вооружению Украины на €3 млрд
10:25
Дубинский: Похоже, глобальная сделка между США и РФ уже состоялась
10:24
В Литве не исключили прекращение поддержки Украины
10:05
ЗАПАДНЫЕ СМИ СЕГОДНЯ ПРО НОВОЕ НАСТУПЛЕНИЕ УКРАИНЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ.
09:58
Для будущих миссий на планету: учёные составили самую точную карту участка Венеры
09:41
Трамп способствует деколонизации Шпицбергена
09:37
AMD объяснила дефицит процессоров Ryzen 9 9800X3D: виновата Intel и её ужасные процессоры Arrow Lake
09:33
Украина атаковала российские регионы десятками боевых дронов. Есть повреждения
09:32
Трамп рассказал о подготовке встречи с Путиным для завершения конфликта на Украине
09:22
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 10.01.2025
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Полетает и повоюет: каковы перспективы среднемагистрального лайнера Ту-214

Полетает и повоюет: каковы перспективы среднемагистрального лайнера Ту-214



Стало известно о начале серийного производства на Казанском авиастроительном заводе среднемагистрального лайнера Ту-214. В отечественной прессе это решение принято называть временной мерой, однако есть все основания полагать, что советский самолет еще полетает и повоюет, в прямом и переносном смысле.


Еще полетаем


Когда мы в предыдущие досанкционные годы поднимали вопрос о необходимости параллельного производства МС-21 и Ту-204/214, у определенной аудитории это вызывало чуть ли не истерику. Советский лайнер объявлялся полностью морально устаревшим и страшно неэффективным на фоне перспективного современного МС-21. Однако на поверку все оказалось не столь очевидно и однозначно.

Да, МС-21 действительно по своим характеристикам полностью конкурентоспособен с западными аналогами, а кое в чем их даже превосходит. Вот только проектировался он с расчетом на широкую международную кооперацию, потому иностранных комплектующих в нем не менее половины. У нас грозятся их оперативно импортозаместить, однако зачастую сроки реализации высокотехнологичных проектов в нашей стране имеют свойство сдвигаться вправо. Несомненно, раньше или позже, МС-21 доведут до ума и поставят на конвейер, но, скорее, позже. Заместить же требуется в ближайшие одно-два десятилетия порядка 700 лайнеров иностранного производства.

Чем хорош по сравнению с ним Ту-204/214? Тем, что советский лайнер собирается полностью из отечественных комплектующих. Сегодня, в условиях секторальных западных санкций, этот момент имеет принципиальное значение с точки зрения национальной безопасности. Отметим, что иностранные конкуренты уже когда-то подложили свинью Ту-204/214 своими недобросовестными методами.

Так, американская компания Pratt&Whitney влезла в работу «Пермских моторов», купив блокирующий пакет акций. Сперва конкуренты хотели показать на беспощадных испытаниях, что наш двигатель недостаточно хорош, но не достигли желаемого результата. Затем под благовидным предлогом улучшить газогенератор ПС-90 они позволили внедрить в силовую установку свои запатентованные технологии, а потом начали препятствовать выходу улучшенного двигателя ПС-90А на рынок. Только в 2011 году американцев удалось выдавить из Перми, и акции компании-производителя ушли к Объединенной авиастроительной корпорации. Однако судебные тяжбы продолжались и после, и время было упущено. После трагических событий под Ярославлем в 2011 году российское небо было открыто западным производителям, и его почти полностью заполнили, поделив между собой, Boeing и Airbus.

Недоброжелатели утверждают, что Ту-204/214 неконкурентоспособен перед ними из-за меньшей топливной эффективности и наличия трех членов экипажа против двоих на современных самолетах. Но есть нюансы. Для сравнения, Airbus А-321 потребляет авиационного керосина меньше, чем отечественный лайнер аж на 3,9%, при этом стоит он от 87 до 93 миллионов долларов, в зависимости от модификации, против 30 миллионов у Ту-204/214. Необходимость платить зарплату еще и бортинженеру едва ли разорит авиаперевозчиков, но объективно делает управление пассажирским самолетом на дальних расстояниях более безопасным. Такая вот занимательная математика.

Что касается перспектив внутренней конкуренции между МС-21 и Ту-204/214, то ее фактически и не будет. Из недавнего заявления руководителя ОАК Юрия Слюсаря следует, что советского лайнера появятся две новые версии, которые заполнят важные рыночные ниши:

Делаем грузовую и укороченную версию для полетов на Дальний Восток. Наращивать будем постепенно.

В укороченной версии Ту-214 сможет преодолевать до 9 тысяч км, в основу данного лайнера ляжет его сводный брат Ту-204-300, он же Ту-234 с увеличенной дальностью полета. Его пассажировместимость составляет 166 человек, а кабина изначально рассчитана на двух членов экипажа, что и требуют авиаперевозчики. Грузовую версию Ту-214, судя по всему, построят на базе какой-то из модификаций Ту-200С, вероятно, Ту-204-120СЕ.

Еще повоюем


Не менее важно, что в наше неспокойное время советский лайнер сможет найти применение и в военном деле. Не секрет, что на базе Ту-204/214 уже создано несколько модификаций специально для силовых ведомств: два самолета комплексной разведки Ту-214Р, два разведчика Ту-214ОН, построенных для наблюдательных полетов по международному договору «Открытое небо», а также Ту-214 в вариантах пункта управления, ретранслятора и специального узла связи для специального летного отряда «Россия».

Ту-204/214 еще в 2020-м приглянулся Минобороны РФ как платформа для нового противолодочного авиационного комплекса (ПлАК) на замену немногочисленным стареющим самолетам ПЛО Ил-38 и Ту-142. Среднемагистральный лайнер близок по своим тактико-техническим характеристикам к Boeing 737-800, на базе которого созданы американские патрульные самолеты P-8 Poseidon. Также он может послужить платформой для построения самолета ДРЛОиУ.

Таким образом, представление о Ту-204/214 как о каком-то временном решении не соответствует действительности.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх