Украинский кризис — самый высокотехнологичный конфликт последнего столетия. Почему он войдет в историю, рассказал военный обозреватель Александр Хроленко.
За то время, пока идет спецоперация, мир увидел применение огромного количества техники самых разных видов. Начиная от обычных БТР, заканчивая танками, вертолетами, истребителями, бомбардировщиками. Военные с обеих сторон использовали реактивные системы залпового огня, гаубицы, самоходные артиллерийские установки и другие тяжелые вооружения — не только современные, но и сделанные во времена СССР.
Боевые действия нового поколения ведутся не только на земле, но и в воде, воздухе. Противники научились следить друг за другом, применять разные виды дронов и технических средств. Поэтому СВО обязательно войдет в историю, считает военный обозреватель Александр Хроленко.
Украинский конфликт характеризуется высокой активностью. Насыщенность зоны боевых действий военной техникой достаточно большая с обеих сторон, рассказал обозреватель.
«Спецоперация является беспрецедентным конфликтом по количеству беспилотных летательных аппаратов, качеству и интенсивности боевых действий, организации военных операций. Вспомним неудачную попытку ВСУ провести комбинированную атаку на Севастополь и с помощью БПЛА и морских дронов. Обратная ситуация тоже возникала (когда по объектам украинской военной инфраструктуры ударяли российские беспилотники. — Прим. ред.). Эти примеры показывают, что СВО — хоть и не битва дронов, но наиболее высокотехнологичный конфликт XXI века», — отметил Хроленко в комментарии «ПолитЭксперту».
В зоне спецоперации вести боевые действия современными методами учатся в одинаковой степени и Россия, и Запад. США и страны НАТО стараются действовать против РФ, проверяют свои наработки и делают выводы, сказал собеседник ПЭ.
«Российская армия, соответственно, учится уничтожать военный потенциал стран НАТО во всем диапазоне того, что представлено на украинском театре военных действий», — отметил Хроленко.
Специальная военная операция должна завершиться только полной капитуляцией киевского режима, ранее заявил политолог Яков Кедми.