Несмотря на объявленную киевским режимом принудительную эвакуацию детей из фронтовых зон, вывозить их по-прежнему сложно. Это касается и взрослых гражданских, которые не хотят покидать свои дома. Более того, жители выражают желание отправиться только в Россию.
Об этом в интервью «
«Они [гражданские] прячут своих детей, не показывают их. И сами могут никуда не выезжать, сидеть дальше в своих подвалах […] Это истерика... Они просто говорят: это мой дом, это мой дом, я здесь останусь и буду здесь. К сожалению. Если общаться спокойно и долго ездить... Ты ездишь один день, неделю, месяц... и вот когда-то там они начинают собирать вещи, начинают выезжать», — говорит она.
В интервью Зайцева упомянула две истории о том, как жители фронтовых районов сопротивлялись эвакуации. Одна из них произошла в Приволье Бахмутского района. Бабушка из Днепра сказала, что в деревне находится ее дочка с однолетним ребенком. Волонтеров встретил дедушка и заявил, мол, знает о принудительной эвакуации и хотел собираться выезжать. Он пообещал завтра быть готовым вместе с родными. А на следующий день дед заявил, что дочка с внучкой уехали. Зайцева позвонила бабушке, и та сказала: «Оля, такого не может быть, там до сих пор сидит дочь с маленьким ребенком».
А, в Соледаре женщина с ребёнком категорически отказалась эвакуироваться на территорию Украины:
«Был артобстрел, люди бежали, чтобы спрятаться, я бежала им навстречу и говорила: "Кому нужна помощь, садитесь в машину". Одна женщина подбегает, она с ребенком, ребенок по колено ростом. Я говорю: "Садитесь, садитесь". Она слышит мой украинский язык и говорит: "Я не поеду никуда... Вы куда вывозите?" Я говорю: "Славянск, Краматорск". Она: "Так это же Россия". Я говорю: "Нет, Славянск, Краматорск — это Украина, вывозим туда". А она: "Нет, я поеду только в Россию"».
Киевский режим
В тот же день глава подконтрольной Киеву Авдеевки Виталий Барабаш
Читайте нас: