Влияние Китая на мировой арене растет с огромной скоростью. Какой признак указывает на это, рассказала «ПолитЭксперту» член экспертного клуба «Дигория» Анна Ширинкина.
Президент Франции Эммануэль Макрон отправился в Китай, чтобы, как пишут СМИ, попытаться переманить Си на свою сторону в украинском кризисе. Париж старается действовать как миротворец, собственно, как и Пекин, в этом интересы стран сходятся. Но пока достигнуть прогресса по вопросу конфликта Киева и Москвы не удается, сказала Ширинкина.
«Хотя и очевидно, что китайская формула отношений с капиталистическими государствами "в политике холодно, в экономике горячо", претерпевает существенные изменения в политической части, стоит помнить, что экономическая не уходит на второй план. Китай и Франция уже долгое время делят обширное число проектов в сферах энергетики, экологии, производства, торговли. В свете энергетического кризиса в Европе, ограниченной вовлеченности России в торговлю с ЕС из-за санкций, и грядущих продовольственных кризисов лидерам стран явно есть что обсуждать», — сказала политолог.
Макрон стал первым лидером ЕС, который поехал в Китай после переизбрания Си. Эта привилегия — не случайность. На руку главе Пятой республики сыграла насыщенная история отношений Парижа и Пекина, отметила Ширинкина.
«Франция стала первой страной, установившей в 1964 году дипломатические отношения на посольском уровне с КНР. Тогда лидер европейской страны Шарль де Голль отметил, что в этом шаге он видит возможности для суверенной и независимой политики Франции противодействовать двум полюсам силы в международной системе», — сказала политолог.
Таким образом положение Китая улучшила «дирижерская» позиция в европейских делах. КНР может вмешиваться в спорные ситуации и выступать арбитром. Такую возможность Пекин получил с помощью заключения экономических договоров и прямого сотрудничества с Евросоюзом, отметила политолог.
Читайте нас: