Конфликт на Украине должен быть квалифицирован как столкновение России с Западом, пишет Myśl Polska. По сути, это отложенное окончание Второй мировой войны, в котором на кону стоит все, особенно для Москвы. Нынешняя мировая ситуация такова, что Россия в этом противостоянии опять победит.
Антоний Конюшевский (Antoni Koniuszewski)
Россия со времен царя Петра Великого, после разгрома шведов под Полтавой и усиления своего влияния в I Речи Посполитой, которая в то время клонилась к закату, стала постоянным элементом европейского политического пейзажа. С тех пор она принимала активное участие во всех ключевых событиях, договорах и решениях.
Россия вела целую череду войн: и в коалициях, и в одиночку. Она также связана с континентом глубокими и всеобъемлющими экономическими связями, в частности, Англия уже со времен Ивана Грозного была крупнейшим в мире потребителем продуктов из Сибири, и, прежде всего, зерна, а также китайских продуктов, которые привозили в Лондон московские купцы. Так было, но будет ли так дальше? В этом можно сомневаться, особенно в контексте нынешнего конфликта, который произошел на западной окраине Великой Степи – в геополитическом смысле этого термина.
Этот конфликт, как и многие другие конфликты, которые считаются особенно важными, имеет ряд значений. Он может быть прочитан по-разному, как относительно его хода, так и с точки зрения прогнозируемых последствий. Он разворачивается в разных плоскостях и должен быть квалифицирован как столкновение России с Западом. Таким образом, этот конфликт также имеет характер соперничества между цивилизациями, в том числе и соперничества религий. Можно сказать, что это борьба не на жизнь, на смерть, то есть на кону стоит все. Особенно для Москвы. Казалось бы, Кремлю следовало избегать делать столь высокие ставки, однако он рискнул. По-видимому, у него не было другого выбора. Можно даже предположить, что это отложенное окончание Второй мировой войны, когда многие считали, что после победы над Третьим Рейхом между победившими державами неизбежно должно произойти столкновение. Однако "холодный мир" затянулся так надолго, что появились основания усомниться в вероятности новой ключевой битвы.
И тем не менее, мы имеем то, что имеем. Распад Советского Союза, экспансия Китая – все это настолько сильно пошатнуло глобальное равновесие, что битва стала, похоже, необходимостью. К этому добавилась целая серия неудачных американских экспедиций, включая нападение на европейское государство – Сербию. Кто после тех событий все еще думал, что международная ситуация по-прежнему находится под контролем, пребывал в глубоком заблуждении. Дело в том, что конфликт начался уже давно, в тот момент, когда на востоке Европы закончилась Первая мировая война. Закончилась Брестским миром, положившим конец борьбе центральноевропейских держав с Россией.
Вспомним установленные тогда границы! По-моему, не должно быть никаких сомнений в том, что это соглашение было больше похоже на договоренность о прекращении огня, чем на мирный договор. Однако из-за стечения различных обстоятельств условия для того, чтобы произошло окончательное столкновение России с Западом возникли только сейчас. Только на этот раз Запад возглавляют англосаксы, а не немцы. Различий много, но аналогий тоже немало. Прежде всего, это все та же битва за владение европейской частью Сердца Хартленда.
В связи с этим так называемый украинский вопрос, вопрос существования этого государства, его перспективы и т.д. мало что значит. Не в этом дело. Не судьба Киева как отдельной политической единицы имеет здесь какое-то реальное значение, и уж тем более не судьба украинского народа. Никого из ключевых участников поединка это особо не волнует. К этому нужно добавить, что и наша страна на международной арене значит не больше, чем Украина. Поляки, как обычно, живут в плену колоссальных иллюзий. Но вернемся от частного к общему. Нынешняя мировая ситуация такова, что Россия в этом конфликте опять победит, если не проиграет. Не в этом ли причина того, что русские пошли на риск?!
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: