Лента новостей

12:30
Страх от Лондона до Варшавы: от новых ракет Путина нет средств защиты
12:27
Бортников заявил о создании на Украине теневого рынка оружия
12:14
Джон Шемякин про легизм, часть 2
12:12
Обстановка на фронтах: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 26 ноября 2024 года
12:09
На Камчатке появится электростанция мощностью 100 ГВт
12:04
Один погиб, один ранен: водитель открыл огонь по людям в Саратовской области
11:49
iPhone 17 Slim получился настолько тонким, что в него не поместится SIM-карта
11:38
В СВР заявили о причастности англосаксонских спецслужб к теракту на «Северных потоках»
11:30
«План неустойкости» Украины
11:00
Сакс сомневается, что Байден отдал приказ атаковать Россию ракетами в здравом уме
10:53
Грин: передача Байденом ядерного оружия Киеву будет госизменой
10:15
Российские бойцы ведут городские бои за освобождение Купянска от украинской оккупации
10:14
Гуцериев призвал не клеймить Запад геями и оголтелой пропагандой
09:57
Илон Маск раскритиковал бюрократию в Пентагоне
09:54
Ударная волна дошла до Запада - Новости
09:50
Штурм Великой Новосёлки: ключевой шаг к успеху на Запорожском направлении
09:47
На Камчатке появится электростанцию мощностью 100 ГВт
09:40
Хоррор-квесты положительно повлияли на иммунитет
09:37
Три шага для нейтрализации вражеской системы ПВО на Украине
09:35
Бронь не крепка: как Киев добивает свой военный потенциал
09:22
Почти сорок дронов Украины атаковали Россию. Медведев вновь рассказал о красных линиях
09:21
Стрелять по уклонистам - это норма. На Украине обсуждают повышение эффективности военкоматов
09:16
Иноагенты открыли в США фейковое «российское посольство»
09:10
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 26.11.2024
09:04
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 26 ноября, день
08:56
За сутки по Белгородской области ВСУ выпустили более 50 снарядов: последствия и меры помощи пострадавшим
08:51
«Человек боится неопределённости»: физики и психологи — о феномене ретроградного Меркурия
08:37
Иностранным агентам не платим
08:01
Томография показала, что на сосуды действуют даже вейпы без никотина
07:40
Банда – традиционная форма украинской самоорганизации
05:38
Возврат Армии США к ручным самозарядным гранатомётам
05:30
Как виски погубил судно. Трагедия «Green Hill Park»
04:25
Свежая военная сводка от Юрия Подоляки на 26.11.2024: Российские войска давят врага, укрепления ВСУ рушатся
03:41
Схватка за ключевые рубежи: новости СВО от 26 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1006-й день спецоперации России на Украине
02:28
Путин о межконтинентальном ракетном ударе: российские военные применили новый тип гиперзвуковой ракеты средней дальности в безъядерном оснащении
01:02
Северный Ледовитый океан: Канада и Норвегия, новые альянсы в Арктике – на подмогу НАТО
00:21
«Орешник» государства Российского
23:41
«Настоящее Definitive Edition»: новый трейлер GTA: Vice City Nextgen Edition воодушевил фанатов
22:40
Бывшая президент Тайваня призвала помогать в первую очередь Украине, потом Тайваню
22:06
Россия и Иран: стратегические взаимосвязи в нестабильном регионе
19:17
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 25 ноября
19:12
«Зерно из Украины», или Нужен ли украинский опыт Африке?
19:08
Путин присвоил звание Героя России бойцу СВО Исбакиеву, отдавшему свою жизнь за Родину
18:57
Прямая линия с Путиным 2024
18:55
Очередная посылка для ребят на фронт.
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»500 км/ч на вертолете: Россия обновит мировой рекорд скорости

500 км/ч на вертолете: Россия обновит мировой рекорд скорости


Перспективный скоростной вертолет, который сейчас разрабатывается холдингом «Вертолеты России», может разогнаться до 500 км/ч. 

Первый успешный полет летающая лаборатория совершила в январе этого года. Теперь на июнь запланирован полет, в процессе которого вертолет разгонится до 450 км/ч. В дальнейшем, по словам руководства холдинга «Вертолеты России», она сможет развить скорость в 500 км/ч. Эта машина, созданная на базе вертолета Ми-24, может пойти в серию в 2022 году, а пока она используется для испытаний нового несущего винта. Именно от него в большей степени зависит скорость вертолета. 

О том, что происходит с несущим винтом на высоких скоростях сайту телеканала «Звезда» пояснил авиаэксперт Вадим Михеев. 

«Когда увеличивается скорость полета на вертолете, у него, как и у самолета, на кончике лопасти возникает переход через границу давления, так называемый скачок уплотнения. Это выражается в том, что как будто вы на вертолете едете по брусчатке – все начинает дергаться, а через некоторое время у вертолета отлетает лопасть и все на этом заканчивается», - рассказал Михеев. 

В то же время на высоких скоростях с вертолетом может произойти срыв потока, когда он просто сваливается в пике. Срыв потока, по словам Михеева, как раз возникает из-за особенностей аэродинамики несущего винта. 

Получение данных по использованию на вертолетах новых цельнокомпозитных лопастей несущего винта, которые созданы на заводе им. М.Л. Миля, как раз и является одной из основных задач при реализации проекта скоростного вертолета. 




Как заявляют в холдинге «Вертолеты России», данные лопасти имеют улучшенные аэродинамические характеристики и созданы с использованием новейших разработок в области аэродинамики, прочности, композитного материаловедения и технологии производства. 

Стоит отметить, что процесс совершенствования аэродинамики не останавливается, поэтому граница скорости вертолета все время отодвигается. Тем не менее, вечно она отодвигаться не может, и сегодня скорости вертолета подошли к своим максимальным показателям. 

«У вертолетов есть конечные ограничения по скорости, связанные с аэродинамикой машин. Можно сказать, что в этой области достигнуты максимальные значения. Поэтому обкатываются новые концепции, новые технические вариации, которые позволят увеличить скорость», - рассказал сайту телеканала «Звезда» авиаэксперт, пилот вертолета Дмитрий Дрозденко. 


Рекорды скорости 

В 1978 году советский летчик Гуген Карапетян установил на вертолете Ми-24 абсолютный рекорд скорости – 368 км/ч. Однако в 86 году англичане на вертолете Lynx побили его, достигнув скорости 400 км/ч. Долгое время эта цифра считался пределом, до которого может разогнаться вертолет без аварийных последствий, используя несущий винт. Сейчас речь идет о том, чтобы приблизиться к границе в 500 км/ч. 

Однако, как пояснил Михеев, чтобы уйти на более высокие скорости, на вертолет нужно поставить крыло, чтобы разгрузить несущий винт. 

«Крыло на большой скорости начинает разгружать несущий винт. Однако здесь тоже есть свои нюансы – крыло имеет довольно большой вес и приходится жертвовать либо боевой, либо коммерческой нагрузкой», - рассказал Михеев. 

Он пояснил, что на определенных скоростях полета несущий винт перестает эффективно действовать как средство прокурсивной силы, которая тащит его вперед. 

«На больших скоростях ему только-только хватает сил, чтобы держать себя в воздухе. Поэтому на скоростных вертолетах надо ставить дополнительные средства, которые будут создавать прокурсивную силу: толкающий винт или реактивный двигатель», - рассказал Михеев. 

Подобный аппарат Ка-22, называемый винтокрылом, был создан в СССР в 1964 году ОКБ Камова. Однако из-за сложности управления машина в серию не пошла. В США построили в 20 раз больше винтокрылов и в 70-е годы занимались их развитием в качестве боевых вертолетов. Однако, по словам Михеева, с учетом установки средств прокурсии места для груза или топлива практически не остается, поэтому целесообразность таких вертолетов остается под вопросом. 




Компания «Сикорский» пошла по иному пути, поставив на вертолет «Сикорский Х-2» второй соосный винт вместо крыла и тем самым увеличив полезную нагрузку. Сделав это, они избавились от того, что вертолет терял подъемную силу, пояснил Михеев. Сегодня именно ему принадлежит неофициальный рекорд скорости в 415 км/ч. 

«Американцы считают, что благодаря этой схеме X-2 можно достичь скорости 500 км/ч. Но выше скорости достичь не получится, потому что он развалится из-за нагрузки. Поэтому, чтобы и дальше увеличивать скорость, нужно переходить на схему конвертоплана», - рассказал Михеев. 

О том, зачем вертолету увеличивать крейсерскую скорость, эксперты объяснить не могут. Считается, что вертолет развивается по линии увеличения скорости, заявляют они. Важно другое. Проект перспективного скоростного вертолета является средством испытания нового несущего винта и главных его характеристик – аэродинамики, динамики и прочности. Этот научный задел позволит перейти на новый несущий винт в программах модернизации существующей российской вертолетной техники. 

Михаил Рычагов 


Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх