Япония более не будет поставлять в Россию изделия из стали и алюминия. Заслуженный летчик Владимир Попов объяснил последствия, а также изложил три пути преодоления такого рода рестрикций.
Правительство Страны восходящего солнца приняло решение запретить экспорт в Российскую Федерацию компонентов для авиационной и космической отраслей, в том числе безмоторные летательные аппараты, тормозные системы для самолетов, беспилотные летательные аппараты, воздушные шары, оборудование для навигации и съемки. Запрет вступит в силу 7 апреля, сообщает Министерство экономики, торговли и промышленности Японии.
Заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов в беседе с «ПолитЭкспертом» прояснил, что несут такого рода санкции отечественной авиации. Собеседник издания рассказал, что российская авиация ощутит отмену поставок японских деталей, но так как страна не первый день находится под воздействием санкций, есть возможность приобретения запчастей через третьи страны. Кроме того, РФ продолжает налаживать импортозамещение, использует новые технологические ходы для получения нужных деталей. Вдобавок, продолжил Попов, на складах все еще есть запасы.
«Исходя из этих трех предложений, ничего сверхъестественного я не вижу, хотя трудности будут. Возможно, придется вернуться к малогабаритным инерциальным системам, которые мы разрабатывали для своих беспилотников самостоятельно, без участия Запада. Не вижу в ситуации безысходности. Не будет этого. Придется трудно, но все равно мы найдем выход из положения», – ободрил заслуженный военный летчик РФ.
Попов привел в пример беспилотники советского производства «Рейс» (Ту-143) и «Стриж» (Ту-141). БПЛА до сих пор стоят на вооружении ряда стран и выполняют задачи по мере необходимости.
«Силы, средства и возможности у нас еще достаточно хорошие. Это не безвыходное положение. Вернемся к старым способам, они рабочие, настоящие, в разы дешевле, а эффективность не упадет», – подытожил военный летчик.
Читайте нас: