Лента новостей

11:10
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении, уже вошли в Соловьёво
11:02
Писториус: Россия производит оружия больше, чем надо для СВО
10:35
Германия не планируют лишать украинских мужчин статуса беженцев
10:17
Авианосец Джордж Вашингтон заменит Рональда Рейгана на базе в Японии
10:06
В Омске некоторые молятся на иконы с Бандерой
09:59
Дальнобойные ATACMS уже были переданы Украине в составе предыдущего пакета помощи США
09:51
Минобороны Польши заявило о готовности помочь Украине в выдаче военнообязанных
09:40
Совбез ООН не смог договориться о неразмещении ядерного оружия в космосе
09:39
Турция задействует искусственный интеллект для борьбы со спутниками-шпионами
09:28
Скандал вокруг детей: Украина поймана на лжи
09:21
Призывники смогут получить паспорта только на Украине
09:10
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 25.04.2024
08:04
Вооружённый конфликт на Украине: Запад всё ближе к роковой точке
05:14
«Библия Святого Людовика»: самая иллюстрированная Библия на свете
01:02
Игры БРИКС, которые мы выбираем
00:28
Зеленский и два разъезжающихся стула
23:19
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
22:43
Жена Рассела Бентли обратилась к президенту России: в деле об исчезновении её мужа начались странности
22:38
«Чёрные гусары» «Отважных» и батальон «Арбат» подняли флаги в освобождённой Новобахмутовке (ВИДЕО)
21:50
Коллапс ВСУ: лучше в плен, чем в могилу
21:37
Израильская армия искала в массовых могилах тела заложников
20:54
Лукашенко обвинил в воровстве всех президентов Украины
20:43
ВС РФ превосходят ВСУ на поле боя
20:24
Запад обеспокоен из-за стягивания ядерного оружия РФ к её западным границам
20:16
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине и обвинил Китай, Иран и Северную Корею в вооружении России
20:15
Каратели СБУ кинули в застенки настоятеля Святогорской лавры
20:09
Французская Гвиана сделала мощный шаг к независимости. Но Париж против
19:44
Прощание с ковбоем
19:37
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 24 апреля
19:36
The Telegraph: новая помощь Запада не спасёт Украину от капитуляции
19:28
«Ничего хорошего в этом нет»: политолог Дудчак объяснил переход ОПК Британии на военные рельсы
19:18
На японские деньги Зеленский убивает русских женщин и детей и скупает по миру особняки
18:51
В багажнике под запаской и на велосипеде с надувным кругом: жители Украины бегут из страны
18:50
Байден подписал закон о военной помощи Украине
18:47
«Миллионы лент из рук в руки»: в ДНР стартовала Всероссийская акция «Георгиевская лента»
18:20
Заместителя Шойгу отправили в СИЗО на два месяца. Что известно о «светском льве» Минобороны России?
18:12
Россия и Украина впервые провели очные переговоры по поводу детей
17:37
У Киева есть месяц на подготовку, потом начнется ад. Украина держится из последних сил
17:35
Израильский политолог Кедми: США решили ввести санкции против «Нетцах Иегуда» ради получения поддержки на выборах
17:17
Точка невозврата украинцев
17:05
Евродепутаты обвинили руководство ЕС в геноциде палестинцев
16:24
Международные инвестиции: богатые страны становятся еще богаче, бедные – еще беднее
15:59
Следующая жертва англосаксов - Тайвань
15:17
Мэр Харькова: собственной генерации электроэнергии у города больше нет
15:16
В Югре участник спецоперации стал главой муниципалитета
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Гибель Украинской «Мрии»: трагический вопрос еще не закрыт

Гибель Украинской «Мрии»: трагический вопрос еще не закрыт



С момента уничтожения уникального самолета-гиганта Ан-225 «Мрия», которое случилось в ходе боев за расположенный в Гостомеле аэродром «Антонов-2» еще в первые дни специальной военной операции на Украине, миновало, как несложно подсчитать, уже более года. Тем не менее данный вопрос продолжает будоражить умы, причем не только в самой «нэзалэжной». Не так давно серией публикаций по данной теме разразился немецкий таблоид Bild, авторы которого опираются якобы на некие «новые данные расследования причин и обстоятельств гибели самолета». Впрочем, ясности этому и без того крайне запутанному делу «сенсации» от немецких «акул пера» не придают. Скорее – наоборот.


Кто запретил «Мрие» взлет?


Издание, в частности, пишет о том, что аэропорт Лейпциг/Галле (Leipzig/Halle Airport) «был вторым домом для самолета, который базировался в Гостомеле». С 2008 года она приземлялась там 32 раза, чаще, чем где-либо еще в Германии. В Bild утверждают, что Ан-225 должен был быть доставлен в названную выше воздушную гавань, как «в безопасное место» в феврале 2022 года. Однако этого, вопреки всем предварительным планам почему-то не произошло. Документы свидетельствуют: аэропорт Лейпциг/Галле уже подготовил все для приема гигантского самолета. Соответственно, парковочные места для всего флота «Антонова» были предоставлены с 26 января 2022 года. Представитель аэропорта Уве Шухарт подтвердил Bild:

Перемещение 225-го и меньшего 124-го «бортов» было запланировано на 25 февраля. Это было подтверждено 21 февраля. За несколько недель до этого велись обсуждения.

Ему вторит и непосредственно причастный ко всем запланированным перемещениям Дмитрий Антонов – бывший командир одного из штатных экипажей «Мрии» (который, кстати, лишился работы из-за чрезмерной говорливости и откровенности):

26 января поступило обращение к высшему руководству как от NAMSA, поставщика логистических услуг НАТО, так и от Antonov Salis GmbH. Все самолеты, персонал и запасные части должны были быть доставлены в безопасное место в Лейпциге. По состоянию на 23 февраля решения не было. Наоборот: за две недели до вторжения руководители Антонова поехали в Шкойдиц и уволили директора офиса «Антонов Логистикс Салис Гмбх».

Вот тут, собственно говоря, начинается та часть истории, которая нуждается в дополнительных разъяснениях.

По данным опять-таки, немецких СМИ, филиал «Авиалиний Антонова» действует под Лейпцигом уже шесть лет. По числу пассажиров Leipzig/Halle Airport в саксонском городке Шкойдице не входит даже в первую десятку немецких аэропортов, но по грузовым перевозкам он занял в 2021 году второе место в Германии после Франкфурта-на-Майне и четвертое в Европе. Что же так интенсивно транспортируется из этих вроде бы неприметных, но весьма оживленных «воздушных ворот»? Пресса Германии уточняет: украинские тяжелые транспортные самолеты использовали для военно-транспортных и гуманитарных нужд двенадцать европейских стран НАТО, в том числе Германия (в рамках программы SALIS). Выполняли эти воздушные суда и чисто коммерческие рейсы, но гораздо реже, чем заказы Североатлантического альянса. В настоящее время «Авиалинии Антонова» действуют «главным образом по поручению правительства Украины», причем те же Ан-124 «забронированы на год вперед». Интересное кино получается, не правда ли? Не входившая формально в НАТО Украина работала на него не покладая рук, а, вернее – крыльев. Но почему же тогда с «Мрией» случилось то, что случилось – ведь пять тяжелых дальних транспортников Ан-124 «Руслан» были вполне заблаговременно переведены в Лейпциг/Галле и сейчас исправно снабжают ВСУ оружием и боеприпасами? Всё тот же «скандальный капитан» Дмитрий Антонов утверждает:

Экипаж и летчики сидели в полностью заправленном самолете, куда было залито 70 тонн топлива, вечером накануне начала СВО, готовясь отправиться в Германию. Однако, по словам Антонова, им «не разрешили взлететь по указанию высшего руководства.

При этом неизвестным остается главное – о каком конкретно «высшем руководстве» идет речь? ГП «Антонов»? Страны? НАТО, которому, судя по всему, чуть ли не напрямую уже давно подчинен «Антонов»? А ведь ответ на этот вопрос способен в корне изменить суть дела. Вот только правду тут не скажет никто и никогда.

Везде – одни шпионы


Как бы то ни было, но Украина уже выстроила свою версию того, почему «Мрия» была намеренно брошена в Гостомеле и уничтожена там. Прежде чем перейти к её изложению позволю напомнить о том, что ещё год назад в своей статье «Брошенная «Мечта»: кто в ответе за гибель Ан-225», опубликованной на «Репортере» я приводил доказательства того, что самолет-гигант стал жертвой украинского огня, а не российской атаки. Впрочем, в Киеве, конечно же, ничего подобного признавать не собираются. Тамошние «доблестные спецслужбы» в лице СБУ в настоящее время «раскрыли» целый «зловещий заговор», результатом которого, как они утверждают, стало в том числе и уничтожение «Мрии». При этом главными фигурантами шитого белыми нитками «дела» являются вовсе не мелкие «стрелочники», а первые лица предприятия – советник генерального директора ГП «Антонов» Сергей Бычков, начальник безопасности авиатранспортного предприятия «Антонова» Нетесов и директор авиатранспортного предприятия ГП «Антонов» Михаил Харченко. Двое первых уже брошены укрогестаповцами в застенки, третьему обвиняемому повезло ускользнуть из их лап и его действия будут «расследовать заочно». Очень удобно – «навесить» на человека в таком случае можно буквально что угодно. Следует отметить, что обвинения, выдвигаемые против «антоновцев» очень серьезны. СБУ утверждает:

Должностные лица ГП «Антонов» препятствовали законной деятельности ВСУ и других военных формирований, которые принимали участие в подготовке к обороне стратегического объекта. В частности – неоднократно отказывали Нацгвардии в сооружении инженерно-фортификационных сооружений на территории аэродрома в Гостомеле. Эти действия привели к снижению обороноспособности аэродрома и его захвату, гибели и ранениям спасателей ГСЧС, повреждению и уничтожению имущества и самолетов предприятия, в том числе Ан-225 «Мрия».

Звучит бредово? Но такова официальная версия, и отступать от нее никто не собирается.

Одним словом, «виновные» в гибели самолета успешно назначены – и теперь можно не разбираться в главном: по чьей же конкретно команде он остался в Гостомеле, в то время, когда все остальные транспортные «борта» предприятия оттуда были эвакуированы? Более того, на достигнутом СБУ явно не собирается останавливаться. Стало известно, что укрогестапоцы уже добрались и до гендиректора «Антонова». Ему инкриминируется, в частности, «незаконная переправка лиц через государственную границу Украины», которая выразилась в том, что в марте 2022 года (то есть уже после начала СВО) генеральный «подал в Госпогранслужбу список сотрудников, выезжающих за границу для техобслуживания самолетов, включив в состав группы посторонних лиц, что позволило, «уклонистам» пересечь границу под видом специалистов-авиастроителей и избежать мобилизации». Ну, спасти людей от бессмысленной гибели – это по современным украинским меркам, конечно, государственное преступление. Что интересно, в ходе расследований относительно выезда за кордон нардепов, топ-чиновников и их детишек укрогестаповцы такого рвения не проявляют. Да их и не проводит никто – такие расследования. Судя по всему, в СБУ с самых «верхов» поступила однозначная команда – слепить любыми путями из бывших руководителей «Антонова» комплот заговорщиков и предателей, дабы свалить на них все просчеты и неудачи, какие только можно. Напомню – первым, еще летом прошлого года был задержан ведущий инженер предприятия, причем взяли его за «поддержку СВО в соцсетях». Не исключено, что он в конце концов «сломался» и начал давать нужные СБУ «признательные показания». На собственных коллег и руководителей. Уж что-что, а выбивать таковые там умеют. Теперь пришел черед лиц рангом повыше, да и обвинения выдвигаются уже куда серьезнее. Дело спорится…

Можно не сомневаться – закончится всё «разоблачением» в «Антонове» натуральной «шпионской сети», которой руководили непосредственно из Кремля. То, что именно к этому всё и идет, подтверждают строки из недавней публикации Bild:

За две недели до начала войны руководство «Антонова» само покинуло тыловое подразделение «Салис» на аэродроме в Шкойдице. Говорят, что оттуда было спланировано уничтожение всех важных гигантских грузовых самолетов, включая самолет АН-22. Спутниковые снимки должны доказать, что важнейшие машины для обстрела Гостомеля были специально расставлены. Самолет, который много лет не использовался, остался неповрежденным. Дмитрий Антонов подтверждает: «Те, кто приезжал на аэродром, точно знали, какие самолеты работают, а какие нужно сбить в первую очередь». СБУ утверждает, что причиной предотвращения спасательной операции стали связи топ-менеджеров украинской компании с Россией.

Дикая чушь, отдающая то ли дешевым триллером, то ли откровенной шизофренией? Так и есть. Ну, да ничего – западный «пипл» и не такое «схавает» – не говоря уж об украинских «патриотах», с громадным энтузиазмом принимающих в качестве объяснения всего того кошмара, что творился и творится в стране «происки клятых москалей». Так что продолжение следует!

Александр Неукропный, Киев


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх