Президент РФ Владимир Путин относится к военным союзам с другими странами точно так же, как император Александр III. Поэтому Россия ограничивается военно-техническим сотрудничеством с иностранными партнерами, но не формирует союзы, по аналогии с США. Об это в беседе с «ПолитРоссией» рассказал военный эксперт, капитан первого ранга в отставке Василий Дандыкин.
Владимир Путин заявил, что Россия не создает с Китаем никакого военного союза. Отношения в оборонной сфере ограничивается военно-техническим взаимодействием.
«Мы не скрываем. У нас все прозрачно. Там нет ничего секретного. У нас есть и военное сотрудничество, мы же и учения проводим. Но, кстати говоря, не только с Китаем, но и с другими странами», – сказал президент.
В то же время Соединенные Штаты активно занимаются созданием новых альянсов, добавил российский лидер. По его словам, западные аналитики даже открыто говорят: Запад строит новые военные оси.
Военный эксперт, капитан первого ранга в отставке Василий Дандыкин в беседе с «ПолитРоссией» отметил, что США уже давно не ограничиваются расширением НАТО и формируют целую систему военных альянсов, которая охватывает весь мир. Особенно активны Штаты в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где на остатках британской империи американцы сформировали союз AUKUS.
«США готовятся к войне, формируя под своим началом новые оси… Военные конфликты – это суть внешней политики США. Они несут хаос по всей планете. Так было с Афганистаном, Ираком, Ливией, Сирией и так далее», – напомнил спикер.
Москва могла бы в качестве ответа Вашингтону сформировать не один глобальный военный альянс, например, на базе БРИКС или ШОС. Однако у Российской Федерации иной подход к внешней политике и обеспечению своей нацбезопасности, отметил Василий Дандыкин. Плюс Москва прекрасно понимает: каким бы крепким не был союз, в конце концов, каждая страна может рассчитывать только сама на себя.
«Посмотрите, как в СНГ отреагировали на СВО. Только Белоруссия поддержала Россию, отстаивающую свои интересы и безопасность», – добавил эксперт.
Так что фраза императора Александра III, сказанная еще в XIX веке, для России все еще актуальна: у нас есть только два настоящих союзника – наша армия и флот. Владимир Путин рассуждает точно так же, уверен капитан первого ранга в отставке. Поэтому российский лидер не стремится заключать военных союзов с кем бы то ни было, даже с Китаем, а развивает военно-техническое сотрудничество с иностранными партнерами.
«Уверен, Владимир Путин уважает императора Александра III и в отношении союзов мыслит так же. Неспроста атомный подводный крейсер стратегического назначения класса "Борей-А" был назван в честь Александра III. Это единственный император, помимо Петра Великого, в честь которого назвали стратегическую АПЛ. Примечательно и то, что с вводом в эксплуатацию "Александра III", Россия на 100 % обновит свой морской ядерный потенциал, морскую часть триады», – рассказал Василий Дандыкин.
Автор: Виктор Буткевич
Читайте нас: