Французская компания Adeo, владеющая брендом Leroy Merlin, приняла решение о продаже своих магазинов строительных материалов в РФ российскому менеджменту. Об этом компания сообщила в пятницу.
«Adeo объявляет о намерении передать контроль над Leroy Merlin местному руководству. После более чем 18 лет деятельности в России передача контроля над Leroy Merlin местному менеджменту должна сохранить рабочие места для 45 тыс. сотрудников», -
Процесс передачи был начат несколько месяцев назад в соответствии с международными нормами.
«Сделка будет подлежать одобрению соответствующими органами власти в России. На протяжении всего процесса приоритетом Adeo является ответственное отношение ко всем сотрудникам», - сказано в заявлении.
Представитель Adeo сказал РБК, что смена владельца не повлияет на бизнес компании, ни во взаимоотношениях с партнерами и клиентами, ни в работе сотрудников — все рабочие места будут сохранены, а компания продолжит работу в обычном режиме.
Компания Adeo входит в группу Mulliez, которая также владеет сетями Auchan и Decathlon.
Leroy Merlin после начала спецоперации России на Украине не закрыла свои российские магазины, но свернула программу инвестиций. На российском сайте компании сообщается, что в 62 городах РФ работают 107 строительных гипермаркетов.
В начале марта этого года «Ашан», «Леруа Мерлен» и «Декатлон» заподозрили в уклонении от налогов - имея выручку в России на миллиарды рублей, они отчисляют гораздо меньше в бюджет, чем их конкуренты. Коэффициент их налоговой нагрузки составлял всего 0,4% — по сравнению с малым и средним бизнесом в ретейле, у которых он на уровне 3-4%. Также компании переносят обязательства по уплате налогов в иностранные юрисдикции — во Францию, Нидерланды и Люксембург. Обращение в Минфин с просьбой проверить французские компании направил первый зампредседателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой. Вот как тогда он объяснил Business FM свою мотивацию: «Ко мне поступила информация о том, что группа компаний «Ашан» в своей деятельности использует налоговые схемы оптимизации, которые могут вызвать вопросы у Федеральной налоговой службы. И для того чтобы прояснить эту ситуацию, я направил запросы в министерство финансов с предложением провести глобальную проверку. Насколько я понимаю, Минфин с пониманием подошел к этому вопросу и проверку такого рода будет проводить. Мне на электронную почту пишут всякие письма с криком: «Руки прочь от «Ашана»! Вы не закроете «Ашан»!». Его закрывать никто не собирается».
«Ашан» и «Леруа» достаточно прозрачны, считает, в свою очередь, гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Работая в разных юрисдикциях, такие компании иногда стараются найти возможности сократить суммарное налоговое бремя. Плюс они имеют возможность перераспределять прибыль и оставлять ее в той или иной стране. В России, по моему мнению, к компаниям нет никакого предвзятого отношения. Если посмотреть на зарубежные рынки, то компании уже сталкивались с претензиями со стороны налоговых органов. С одной стороны, это, безусловно, профессиональный участник рынка розничной торговли, и при этом такой низкий показатель налоговой нагрузки, вероятно, как раз и является причиной, по которой появился интерес проверить, насколько корректно компания действительно работает, все ли она делает правильно».
Управляющий партнер адвокатского бюро BGMP Сергей Матюшенков заявил, что письмо депутата Лугового – повод для пиара. «По поводу уклонения от уплаты налогов, мне кажется, что письмо депутата — это больше повод попиариться. Указанные компании являются крупнейшими налогоплательщиками и находятся на постоянном налоговом мониторинге. Скажем так, уклониться от каких-то налогов ей крайне сложно. Почему у них такая маленькая налоговая нагрузка — сказать сложно, надо смотреть».
Читайте нас: