16 марта 2014–го в Крыму прошел референдум о статусе региона, на котором почти 97% участников плебисцита проголосовали за выход из состава Украины и присоединение к России. А уже спустя два дня Крым и Севастополь официально стали субъектами РФ.
С тех дней минуло уже
Говоря о тех причинах, по которым Россия пошла на этот шаг, конечно, в первую очередь стоит назвать реализацию воли народа (впервые в новейшей истории нашей страны), что можно считать некоей компенсаций за игнорирование результатов другого референдума – марта 1991–го, когда большинство жителей СССР проголосовало за сохранение Союза. Впервые в новейшей истории Россия не теряла территории, а приобретала их.
Впрочем, главное – это, безусловно, люди. Люди, которые, по сути, были спасены от геноцида. Спустя годы, глядя на события в Донбассе, понимаешь, что война уже тогда затронула бы и Крым. Сегодня очевидно, что отказ от принятия ДНР и ЛНР тогда был ошибкой, но отказ от приятия Крыма мог бы иметь куда более серьезные последствия.
Какие? В первую очередь присоединение Крыма имело огромное даже не политическое, а военно-политическое значение. Ведь Крымский полуостров – это не просто райский уголок, Мекка для туристов, российский "Лазурный Берег", но и важнейший с военной точки зрения форпост на Черном море.
Собственно, таких мест в данной акватории два: пролив Босфор и Крым. Еще наши предки говорили: кто владеет Севастополем, тот владеет Крымом, а кто владеет Крымом, тот владеет Черным морем. Эти слова приписывают то графу Потемкину, то адмиралу Нахимову или Ушакову. Неважно, кто все же это сказал, важно, что это так и есть, и особенно актуально в наше время, когда из Крыма можно легко взять под огневой контроль всю акваторию.
Когда-то давно на Черном море безраздельно властвовала Османская империя, но с XVIII века сюда проникает Россия, постепенно беря под контроль северное и северо-восточное побережья. Именно Крым стал нашим главным форпостом на юге – местом стоянки Черноморского флота, которое всегда было костью в горле наших врагов от Турции до Британии и Франции (именно Крым стал главным театром Крымской войны в XIX веке).
В XX веке Черное море стало одной из арен геополитического противостояния Советского Союза и НАТО. Во времена холодной войны на нашей стороне был резкий перевес: СССР и страны соцблока – Румыния и Болгария – против Турции (единственной страны НАТО). Однако в 90–е ситуация резко изменилась не в нашу пользу: в НАТО вступили Болгария и Румыния, мы потеряли Украину и Грузию, которые также начали ориентироваться на Запад. Но главное – мы потеряли Крым. Не полностью (наш флот оставался там на правах аренды), но проблема была крайне острой: Киев, "науськиваемый" Западом, буквально шантажировал Москву, угрожая изгнать наш флот в никуда. Фактически на погибель. Построить равнозначную замену севастопольской базе оказалось нереально.
Все годы украинской независимости Запад готовил почву для того, чтобы окончательно выдавить нас из Крыма. Это было бы в итоге чревато не только потерей флота, который некуда было бы девать, но, в перспективе, и выхода к Черному морю, а дальше (если бы им удалось поджечь Кавказ) – потерей всего юга России и возвращением к "историческим границам", о которых и поныне мечтают "деколонизаторы России". Я уж не говорю, что появление американских военных баз в Крыму было бы самой серьезной военной угрозой нашей стране за всю историю.
Сегодня мы уже знаем, что они собирались разместить свои базы на полуострове (как минимум пять), готовили помещения и инфраструктуру. Удача им почти улыбнулась – они сумели осуществить на Украине нацистский переворот и привести к власти людей, которые готовились расторгнуть договор аренды с Россией. Казалось бы, с Крымом можно проститься.
Но тогда, в феврале – марте 2014–го внезапно все пошло не по американскому сценарию. Крым уплыл буквально у них из-под носа, отделившись от Украины и присоединившись к России. Это было слишком неожиданно для Вашингтона, Киева и всего мира. Наши оппоненты так и не успели ничего предпринять, чтобы помешать обрушению планов.
Впрочем, надо признать, что это было неожиданностью и для крымчан, которые представить не могли, что их мечта (вынашиваемая четверть века и казавшаяся неосуществимой) в один миг станет реальностью. И это было неожиданностью для всех россиян, которые за годы после распада СССР привыкли к постоянным отступлениям, и с потерей Крыма все давно смирились.
Это второе важнейшее значение присоединения Крыма. Россия показала всему миру и собственным гражданам, что она действительно не бросает своих. Не на словах, а на деле. Это было очень важно, потому что никто в мире не верил в Россию – ее давно списали со счетов. В 90–е все привыкли к тому, что Россия не придет на помощь тем, кто бросает вызов гегемонии Запада, и кого Запад за это безжалостно карает. Знаменитый разворот над Атлантикой и марш-бросок десантников на Приштину – это был потолок того, что Россия могла позволить себе в демонстрации своего суверенитета. Потом еще была "пятидневная война", когда Запад организовал провокацию в Грузии, не ответить на которую Россия не могла никак; и ответила – впервые в новейшей истории.
Еще более дерзкой провокацией был переворот на Украине. Если бы Россия не ответила, если бы покорно приняла потерю Крыма, это уронило бы ниже плинтуса как ее международный авторитет, так и доверие граждан к власти. Ведь всего за три года до этого Муаммар Каддафи заявил о том, что Запад позволяет себе беспредел только потому, что в мире нет сильной России, которая всегда защищает слабых. Оказалось, что она есть. Весь мир увидел новую Россию в Крыму в 2014–м, а спустя год – в Сирии.
Нужно ли говорить, что гегемон с этим не смирился категорически?
Именно после присоединения Крыма начались экономическая и информационная войны коллективного Запада против нашей страны, которую многие уже называют новой холодной войной. После Крыма наши оппоненты окончательно скинули маски. Ведь раньше они убеждали нас в том, что мы для них равноправные партнеры, что расширение НАТО, установка ракет в Восточной Европе – это ни в коем случае не против нас.
А после Крыма они перестали стесняться, открыто называя нас врагами, "ревизионистской державой" и даже "
И за то, что мы не позволили им забрать Крым и стать хозяевами Черного моря девять лет назад, они также жаждут реванша.
Стратегия США нацелена на превращение Черного моря в "
Таким образом издание отреагировало на заявление координатора по стратегическим коммуникациям Белого дома Джона Кирби, который после недавнего инцидента с американским беспилотником сказал, что США продолжат полеты над Черным морем, несмотря ни на что.
"Так в чем же заключается стратегия США? Вашингтон после развала СССР в возникшей ситуации пытается найти способ превратить Черное море в озеро стран НАТО. Вашингтон пытается помешать усилиям Турции, которая во время холодной войны добивалась гармонии и баланса в Черном море", – пишет автор.
Можно не сомневаться, что американцы действительно продолжат. Они уверены, что им удастся изнурить, ослабить Россию, заставить отказаться от полуострова. Воевать за Крым они, конечно же, будут не своими руками, будут активно помогать Киеву, вооружая его и поставляя разведданные, получаемые с беспилотников.
Сегодня представители киевского режима один за другим, как мантру, повторяют угрозы "освободить Крым", устроить ему блокаду и т.д. Под эти цели они клянчат у Запада оружие. И Запад уже поставляет им артиллерию, бронетехнику, РСЗО, согласился передать танки и даже самолеты (пока еще старые советские), и можно не сомневаться, что за ними последуют уже и современные самолеты, и дальнобойные ракеты, которыми террористический режим Зеленского будет пытаться поразить Крымский мост и перерезать сухопутный коридор в Крым, а также кошмарить обстрелами сам полуостров, как они это делали девять лет с Донбассом.
Западные СМИ пишут о якобы разногласиях среди американских политиков по поводу того, стоит ли готовить Киев к атаке на Крым, не приведет ли это к катастрофе. Тем не менее они продолжают поставлять оружие, увеличивая его мощность, прекрасно понимая намерения Киева. Просто они совпадают с их американскими намерениями вытеснить Россию с полуострова (если не военными методами, то угрозами, шантажом и блокадой).
Они не понимают и не хотят понимать то, какое экзистенциальное значение для России имеют Крым и Черное море. Не понимают, что мы готовы, как и девять лет назад, защитить национальные интересы нашей страны, какой бы ни была угроза. Не понимают, что пока Россия существует, Крым будет только русским!
Дмитрий Родионов
Читайте нас: