В московские бары Underdog и La Virgen, известные своей материальной поддержкой ВСУ, нагрянул ОМОН с обысками. Бар Underdog тотчас же опубликовал пост, где указано, что они закрыты по требованию полиции. В La Virgen также опубликовали сообщение, что не смогут работать в вечер пятницы и на протяжении всей субботы. По некоторым данным, нескольких человек задержали и увезли в ОВД по Басманному району Москвы.
В СМИ сообщают, что сотрудницу бара Underdog полицейские вежливо попросили написать на дверях заведения «За Россию» и нарисовать «Z», а внутри бара включили песни Шамана, «Любэ», «Синий платочек» и «Конь мой вороной», которые спел весь персонал заведения.
Напомним, ранее уже возникал скандал по поводу того, что в этих барах устраивали благотворительные сборы, передавая собранные средства в благотворительный фонд «Янголи Києва» (Kyiv Angels), который напрямую связан с ВСУ. Их закрывали еще летом прошлого года, впрочем, спустя какое-то время они снова продолжили работать в том же ключе – собирать пожертвования на помощь ВСУ и открыто сочувствовать Украине, осуждая действия руководства РФ и российской армии. Как скоро откроются эти русофобские бары – пока неизвестно.
А в Петербурге по делу о финансировании терроризма арестовали местного жителя Игорь Сиомика, который с октября 2022 года «донатил» ВСУ и «Азову». Выяснилось, что он вел с ними переписку и собирал для них деньги, которые переводил на украинские счета. Также Сиомик работал с телефонными мошенниками с Украины, а похищенные у российских пенсионеров рубли переводил на счета соучастников преступной схемы, проживающих на Украине. При этом петербуржец активно поддерживал СВО в соцсетях и даже сопереживал семьям погибших мобилизованных россиян. Сиомик признал вину в финансировании терроризма, он арестован.
Также стало известно о том, что 20-летний житель Калужской области Павел Желтиков оштрафован на 240 тысяч рублей за призывы взрывать военные автомобили с Z-символикой спецоперации. Так, молодой человек размещал в телеграм-чате призывы к реализации агрессивно-насильственных действий, совершению терактов, причинению физического и имущественного ущерба неопределенной категории лиц в целях противодействия специальной военной операции.
Суд признал его виновным по ч.2 ст.205.2 УК РФ (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности). Приговор вступил в законную силу.
Читайте нас: