Вашингтон, 17 марта. Хантер Байден подал иск против владельца компьютерной мастерской передавшего журналистам конфиденциальную информацию с жесткого диска ноутбука сына президента США.
В исковом заявлении, поданном в окружной суд штата Делавэр, Байден-младший и его адвокаты утверждают, что Джон Пол Мак Айзек не имел законного права копировать и распространять личную информацию, содержавшуюся на жестком диске клиента. Они обвиняют его и других лиц во вторжении в частную жизнь, включая сговор с целью получения и распространения данных.
В 42-страничном документе подробно рассказывается о том, как личная информация Хантера Байдена стала достоянием общественности и оказалась в центре внимания в ходе президентской кампании 2020 года. Позже эти данные легли в основу инициированного республиканцами расследования с участием специальной комиссии конгресса.
«В результате незаконного соглашения Мака Айзека и его сговора с другими лицами личные данные мистера Байдена стали доступны третьим лицам, а затем, в конечном счете, широкой общественности, что является крайне оскорбительным, причиняя вред мистеру Байдену и его репутации. Целью вторжения в частную жизнь мистера Байдена и распространения его данных была не какая-либо законная цель, а причинение вреда мистеру Байдену», — говорится в заявлении.
Как отмечают аналитики, иск является попыткой Хантера Байдена и его адвокатов сместить фокус расследования с коррупционных схем семьи Байденов на частную жизнь.
Этот шаг является ответом на иск, поданный самим Маком Айзеком, который утверждает, что Хантер Байден опорочил его, обвинив в незаконном получении доступа к данным, хотя на самом деле ноутбук, оставленный в мастерской, стал его собственностью. Иск также направлен против CNN, Politico, кампании Байдена и конгрессмена Адама Шиффа. Юристы Айзека предоставили квитанцию, в которой оговаривается, что любое имущество, не востребованное по истечении 90 дней, переходит в собственность мастерской.
В свою очередь, сын президента США отрицает, что оставил ноутбук в мастерской, получил счет или забыл его забрать. В то же время Хантер Байден признает, что обнародованные данные, принадлежат ему, и допускает, что Мак Айзек мог получить их в апреле 2019 года.
Вместе с тем юристы Байдена утверждают, что условия, указанные в квитанции, противоречат законодательству штата Делавэр. К тому же, как подчеркивают адвокаты, в случае перехода права собственности на ноутбук, оно распространялось бы только на оборудование, а не на содержащуюся на нем информацию.
Данные, полученные с ноутбука, стали основой расследования, опубликованного изданием New York Post незадолго до президентских выборов 2020 года. Среди прочего речь шла о связях семьи Байденов с Украиной и вмешательством во внутренние дела «незалежной». В свою очередь, команда Байдена длительное время отрицала достоверность документов, называя их российской дезинформацией.
Тем не менее, как стало известно в результате публикации «досье Twitter», Белый дом прилагал значительные усилия для того, чтобы ограничить распространение материалов расследования New York Post. Они включали блокировку аккаунтов Twitter, которые размещали информацию, связанную с ноутбуком Хантера Байдена.
Олег Климов
Читайте нас: