Вчера южнокорейские военные вчера сообщили о пуске Пхеньяном баллистической ракеты с потенциальной дальностью в тысячи километров, способной нести ядерные боеголовки.
Сегодня Северная Корея признала, что это было испытание Hwasong-17, которую эксперты называют «ракетой-монстром». ЦТАК сообщило, что межконтинентальная баллистическая ракета, запущенная из международного аэропорта столицы, достигла максимальной высоты 6045 километров и пролетела 1000,2 км за 4151 секунду, прежде чем точно приземлиться в заданном районе в открытых водах Японского моря.
Испытание проведено в знак «самого жесткого ответа» на нынешние «провокационные и агрессивные» совместные масштабные комбинированные военные учения между США и Южной Кореей, сообщает ЦТАК. Это было «более сильное предупреждение врагам, которые намеренно разжигают напряженность на Корейском полуострове». Пуском лично руководил лидер Ким Чен Ын.
Ким подчеркнул необходимость «навести страх на врагов» и предупредил, что настойчивые военные действия союзников против Севера принесут только «необратимую, серьезную угрозу» для них самих. Он подчеркнул, что КНДР будет «реагировать на ядерное оружие ядерным лобовым ответом в том же духе» и призвал «строго поддерживать позицию быстрого реагирования стратегических сил, чтобы справиться с любым вооруженным конфликтом и войной».
О Hwasong-17 известно, что она имеет потенциальную дальность, позволяющую поразить материковую часть США. В воскресенье Пхеньян запускал две крылатые ракеты с подводной лодки в преддверии вражеских учений. Затем последовал пуск баллистических ракет малой дальности. По заявлениям, испытания должно было служить средством ядерного сдерживания.
Тем не менее США и Южная Корея с понедельника проводят свои крупнейшие совместные военные учения за пять лет. Они представили десятидневные маневры «Щит свободы» (Freedom Shield) как ответ на «изменившуюся обстановку безопасности» в регионе в результате «возросшей агрессии» Северной Кореи в последние месяцы.
Пхеньян обвиняет обе страны в подготовке атаки на совместных маневрах. Вашингтон и Сеул это отрицают.
Стоит упомянуть, что в свете ракетной активности КНДР и усиления Китая два важных союзника США в южноазиатском регионе решились на улучшение своих натянутых отношений. Буквально через несколько часов после северокорейского пуска МБР президент Южной Кореи Юн Сук Йол посетил Токио для разговора с японским премьер-министром Фумио Кисидой.
Стороны попытались, среди прочего, возобновить диалог по вопросам безопасности на уровне министров иностранных дел и обороны. В последний раз это происходило в 2018 году, но затем зашло в тупик из-за спора о бывших подневольных работниках.
Консервативное правительство Южной Кореи недавно объявило о планах урегулировать многолетний спор о компенсации за труд корейских невольников под колониальным правлением Японии (с 1910 по 1945 год). Кисида приветствовал это. Вопрос о компенсации на протяжении десятилетий обостряет отношения между двумя соседними странами. Спор усилился после того, как в 2018 году Верховный суд обязал японские компании выплатить компенсацию. Президент Юн теперь рассчитывает на качественное улучшение отношений с Японией.
Григорий Май
Читайте нас: