Вездесущие США решили засунуть свой нос уже и в небесную канцелярию. Белый дом и конгресс приняли пятилетний план по «климатическим интервенциям», который предусматривает создание технологий управления природными стихиями. Риски климатической войны в мире оценил военный эксперт Виктор Литовкин.
Несмотря на отчаянные протесты ученых Соединенные Штаты намерены активно вмешиваться не только в дела суверенных государств, навязывая им свою «демократию», но и терроризировать неугодных с помощью климатического оружия. Вашингтон даже не пугает перспектива климатической войны на планете.
В документе, опубликованном на сайте Белого дома, говорится, что цель новой амбициозной программы — «создать научную основу управления солнечной радиацией и других быстрых вмешательств в контексте краткосрочных климатических рисков». Так в
Военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке Виктор Литовкин в разговоре с «ПолитЭкспертом» оценил шансы американцев воздействовать на Россию с помощью запрещенных приемов.
«Никто толком не знает, что такое климатическое оружие. Ясно, что это попытка изменить климат в том или ином районе, создать в той или иной стране или на территории невыносимые условия, например, землетрясение, цунами, дождь, снег и так далее, которые затруднят ведение боевых действий и приведут к крупным техногенным катастрофам. Но и ядерные бомбы, взрыв которых может спровоцировать цунами и ударные волны, можно назвать климатическим оружием. У нас ведь тоже есть подводные торпеды "Посейдон", применение которых может спровоцировать цунами и смыть половину США. Можно назвать и их климатическим оружием», — пояснил собеседник издания.
Литовкин напомнил, что любое климатическое оружие – это палка о двух концах. Его можно использовать и в мирных целях, когда нужно вызвать дождь при засухе ради будущего урожая, или наоборот — разогнать тучи перед праздничным парадом на Красной площади. Но даже в таком случае последствия могут быть самыми непредсказуемыми, что уж говорить о далеко не безобидных целях.
Полковник напомнил о применении Соединенными Штатами в ходе Вьетнамской войны гербицида «Агент Оранж». Он стал оружием массового поражения не только для тропических лесов, пострадали почти пять миллионов человек. До сих пор около трех миллионов лечатся от тяжелых заболеваний, новые поколения вьетнамцев рождаются с дефектами развития. Пахотные земли и лесные угодья страны до сих пор остаются токсичными и непригодными для сельского хозяйства.
Но это исключение из правил, подчеркнул Литовкин. Локализовать разрушительный эффект в строго заданных территориальных рамках практически невозможно. Если вдруг США решатся устроить то же цунами на Дальнем Востоке, запросто может смыть западную часть самих Соединенных Штатов.
«Проблема климатического оружия заключается в том, что им управлять невозможно. Его применение может отразиться и на той стороне, которая его применит. Нельзя локализовать применение климатического оружия территорией какой-нибудь страны. Этому еще никто не научился, поэтому сегодня никто не рискнет это сделать. В Вашингтоне приняли план по климатической интервенции для того, чтобы звучало, а для начала надо получить гарантию, что это не аукнется самим Соединенным Штатам», — резюмировал военный эксперт.
Пока о климатическом оружии многие эксперты говорят в свете конспирологических теорий. Недавняя серия разрушительных землетрясений в Турции породила версию о возможном вторжении американских сил в естественные процессы планеты.
На спекуляции СМИ о взрыве ядерной бомбы из США как первопричине катастрофы бизнес-консультант по Турции Иван Стародубцев ответил, что ничего доказывающего эту точку зрения на практике нет: к счастью,
Читайте нас: