Маркетплейсы обяжут проверять товары до продажи

Маркетплейсы должны проверять свои товары до того, как они начнут продаваться, считают в Общественном совете при Роспотребнадзоре. В последнее время от покупателей поступает все больше жалоб на контрафакт, сообщают «Известия».
Эту проблему эксперты предлагают решить, обязав маркетплейсы проверять товары перед продажей, например, с помощью системы маркировки «Честный знак». Кроме того, они должны будут предоставлять сведения для идентификации продавцов.
Из-за того, что онлайн-торговля становится все более популярной, растет и число контрафактной продукции. Кроме того, многие зарубежные компании покинули Россию, и теперь не отслеживают ситуацию с подделками.
В Общественном совете при Роспотребнадзоре считают, что маркетплейсы могут пользоваться для проверок госсистемами, например, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, реестром сертификатов и деклараций, системой маркировки. Эту инициативу одобрил Минпромторг.
При этом сами маркетплейсы считают, что эта идея не решит проблему полностью, а лишь добавит нагрузку на них. Недобросовестные продавцы же продолжат искать каналы сбыта контрафактной продукции.
Ранее Readovka писала о том, что Минпромторг может вернуться Минпромторг может вернуться к регулированию маркетплейсовКлиенты стали чаще жаловаться на их работу к регулированию маркетплейсов.












