Законопроект о запрете пропаганды чайлдфри недавно внесли в Госдуму — эта инициатива немало волнует женщин. Депутаты Госдумы рассказали, как относятся к предложению своих коллег и почему важно сохранять традиционные ценности.
Заксобрание Башкирии и депутат нижней палаты российского парламента Эльвира Аиткулова
Мы за полноценную семью
Депутат Госдумы, член комитета ГД по охране здоровья Тамара Фролова в беседе с корреспондентом ПЭ подчеркнула — традиционные ценности святы для России. Мы ими дорожим и пытаемся бережно хранить, ограждая, в том числе на законодательном уровне, от разрушительных западных идеологий.
«Мы не можем оставаться в стороне от происходящего, от насаждения нам убеждений, чуждых для русского народа. Важно своевременно реагировать на реалии жизни. И сегодня задачей всех нас является защита и здоровое воспитание наших детей с учетом нравственности, культуры и мировоззрения», — убеждена депутат.
По ее мнению, особенно сейчас — в разгар информационной войны и пропаганды нетрадиционных ценностей извне — этот вопрос очень актуален. Дети не должны становиться уязвимой мишенью для коллективного Запада.
«Мы за здоровое общество, полноценную семью, где есть мама и папа», — отметила Фролова.
Как без детей жить?
Чайлдфри — это какое-то убожество, унижение женщин, считает депутат, член комитета ГД по охране здоровья Римма Утяшева.
«Ну как, свобода без детей? Как без детей жить? Это я не понимаю… Когда родились Тимур и Тагир, все эти 50 лет — вся жизнь в них, для них, ради них, о них забота… Я сейчас говорю и как врач акушер-гинеколог, и как женщина, и как мама, и как бабуля — без детей нельзя. Только эти уродливые западники могут такую ерунду нести».
Она убеждена — в России таких представлений, как навязывают на Западе, никогда не будет. Если человек не хочет иметь детей — пусть живет один, но не пропагандирует подобный образ жизни.
«Мы уже приняли с Александром Хинштейном (депутатом. — Прим. ред.) закон о ценностях, главная наша ценность — это семья, это дом, это родители. Семья. Бабушка, дедушка рядышком, мама, папа, дети, внуки, внучки, правнуки, братья, сестры, родственники — это жизнь, это и есть большая семья. Они этому завидуют, поэтому эти все их потуги, против нас направленные, бесполезны. Нас это даже не возьмет», — считает Утяшева.
Она рассказала, что когда прочитала про понятие чайлдфри, то подумала — ерунда какая-то. В Госдуме выступают за российские семейные ценности, и за местные религиозные конфессии, и за наш народ.
«Мы говорим: мы будем рожать детей, мы будем оберегать детей, мы будем гордиться детьми, будем отдавать все лучшее детям. Так и должно быть. <…> Эта западная идеология не пройдет, а законопроект мы примем», — подчеркнула депутат.
Семья — это всегда дети
Депутат Татьяна Соломатина в комментарии «ПолитЭксперту» рассказала, что сейчас демографическая яма в России есть — это известно.
«Очень бы хотелось, чтобы Россия ратовала за традиционные семейные ценности. Поддержат или нет этот законопроект — не знаю. Я его еще не читала в том варианте, в который он внесен. Но очень бы хотелось сохранить семейные традиции. Все-таки семья — это всегда дети», — заметила она.
Поделилась Соломатина и личной историей. Она рассказала, что вышла замуж очень рано, в 19 лет, но уже тогда хотела детей.
«А когда мой муж сказал, а ему уже было 23: "Нет, надо, чтобы ты окончила институт, чтобы встала на ноги". У меня была первая мысль — а зачем я выходила замуж? Я хочу ребенка от этого мужчины. И для меня семья — это всегда мужчина, женщина и дети. И я бы хотела, чтобы эти традиции сохранились», — добавила политик.
Она рассказала, что родила почти в 20 лет, но не бросила институт. В молодости все можно успеть. Сейчас же государство очень помогает семьям.
«Я думаю, что, если бы так было тогда, я бы родила трех-четырех детей. Просто в мое время было сложно. Мы были два врача с зарплатой 110 рублей. Было сложно прожить, когда не было квартиры. Ждать приходилось. Чтобы купить "жигули" — надо было 17 лет работать и при этом одну зарплату не тратить, а копить», — поделилась Соломатина.
В заключение депутат заметила — семья состоится лишь тогда, когда есть для кого, ради кого и для чего жить. А всегда мы живем не только для себя, но и для продолжения своего рода, подчеркнула она.
Читайте нас: