Еще до начала военной операции на Украине, вооруженные силы России часто осмеивались пропагандистской машиной Запада, но после 24 февраля 2022 года эта кампания резко обострилась. Наиболее часто мишенью для нападок становятся российские Воздушно-космические силы (ВКС). Западные СМИ говорят об их «провале», несмотря на то что всего за несколько недель большая часть боевой авиации киевского режима была уничтожена. Несостоятельность подобных заявлений иллюстрируется отчаянными просьбами Киева о предоставлении легких американских истребителей F-16, хотя сами украинские пилоты знают, что они значительно уступают Су-27, доставшимся им в наследство от СССР.
Российские ВКС доминируют в небе над Украиной благодаря своим передовым истребителям Су-35 и сверхбыстрым высоколетящим перехватчикам МиГ-31. Однако, особое внимание НАТО привлекло использование Москвой машин следующего поколения, Су-57. Их главной миссией было подавление средств ПВО, скорее всего с использованием ракет Х-59МК2 и Х-31, а также использование передовых возможностей РЭБ.
Министерство обороны Британии, в отличие от пропагандистских СМИ, выражает озабоченность возможностями Москвы в воздухе. Еще в начале января оно подтвердило сообщения о том, что российским самолетам удалось сбить самолеты противника с дистанции, превышающей 200 километров, предположительно, с таких платформ как Су-57.
Набор датчиков Су-57, состоящий из шести радаров с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) и усовершенствованных систем инфракрасного поиска и сопровождения позволяет ему одновременно отслеживать с экстремальной дистанции больше целей, чем любой другой истребитель в мире. И хотя ВКС используют всего дюжину серийных Су-57, это значительно увеличило их боевую мощь. Британские военные весьма встревожены тем, что численность этих машин с 2021 года увеличилась более чем втрое и в этом году, вероятно, достигнет 24 самолетов. В сочетании с Су-35 и МиГ-31, они представляют собой грозный вызов для НАТО, согласно вышеупомянутой оценке Министерства обороны Великобритании, опубликованной в январе 2023 года.
Дальность ракет, применяемых российскими истребителями, делает их весьма опасными для соперников из НАТО. Это особенно верно в отношении гиперзвуковой ракеты «воздух-воздух» Р-37М, обладающей потрясающей максимальной дальностью поражения – 400 километров. Именно эта ракета скорее всего, была использована при нанесении удара с дистанции 217 километров. СМИ, такие как издание The Conversation, сообщили, что британские военные подтвердили этот факт в середине февраля, заявив, что российские МиГ-31 и Су-57, используя ракету Р-37М поразили украинские самолеты на расстоянии более 200 км из российского воздушного пространства, неохотно признавая, насколько уступают в воздухе силы киевского режима.
Характеристики Су-57 вызывают особую озабоченность в НАТО. Хотя их поступление на вооружение было отложено на несколько лет, российские военные использовали это время, чтобы приблизить самолет к полной боевой готовности настолько, насколько возможно. Это подтверждается в том числе его применением в Сирии задолго до официального поступления на вооружение.
Поражение с огромной дистанции таких грозных целей как Су-27, значительно превосходящих американские истребители F-16, показывает, насколько опасными соперниками являются российские самолеты. В случае с Су-57 это также указывает на то, что он вышел за пределы начальной эксплуатационной готовности, хотя был принят на вооружение всего два года назад. Лучшим самолетам ВВС США, таким как F-22, потребовалось несколько лет, чтобы достичь полной боевой готовностьи. А с новейшим многоцелевым истребителем F-35 дело обстоит еще хуже: он не достиг даже начальной эксплуатационной готовности, несмотря на то что уже почти восемь лет находится на вооружении.
Читайте нас: