Как
Программа государственного финансирования ставки по кредитам на закупку судов для экспортно-импортных операций в РФ может расшириться на 85 судов, стоимостью 150 млрд рублей. На субсидирование имеют право контейнеровозы и многоцелевые
Импортный оборот российских портов обслуживается судами бесконтрольными российскими компаниями: на них в 2022 году пришлось около 70% экспортно-импортного грузооборота. Изначально финансирование хотели предоставить на условиях, что стоимость грузооборота по экспорту-импорту из РФ для нового судна составляет не менее 100% финансирования.
До 2024 года из Резервного фонда правительства, а далее до 2034 года финансировать ее за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы», которая будет увеличена на 46 млрд рублей. Вопрос части количества судов и источников финансирования обсуждается совместно с
Группа «Дело» считает, что развитие собственного флота позволит обеспечить удовлетворение потребностей многих клиентов в экспортно-импортных перевозках, это актуально на фоне многих уходящих судоходных компаний.
«Мы заинтересованы в приобретении около 30 контейнерных и многоцелевых судов» , – говорят в группе «Дело».
Программа необходима, поскольку в России еще не было морских балкеров.
Сейчас российским угольным компаниям очень актуально комплексное выстраивание логистики. Также востребованы балкеры для зерновых грузов.
«С нефтяными танкерами за счет формирования теневого флота проблема решилась», – говорит эксперт.
Они могли не попасть в программу, так как нефтяные компании имеют достаточно финансовых ресурсов, чтобы самостоятельно решить эту проблему. Российской судостроительная отрасль еще не готова участвовать в этой программе.
Ранее Readovka
Анна Прима
Читайте нас: