В последнее время участились жалобы клиентов на интернет-магазины из-за нарушения сроков доставки, трудностей при возврате товара, а также из-за недостаточно полной информации о продукте. В связи с этим
Издание изучило письмо директора департамента развития внутренней торговли ведомства Никиты Кузнецова, адресованное членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле. В нем автор отмечает участившиеся в последнее время жалобы на такие сервисы как Wildberries, Avito, Ozon, «Юла», «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет». В основном потребителей не устраивают сложности с возвратом товаров, нарушение сроков доставки, нехватка полной достоверной информации о продукции, а также отказы от продаж.
Региональные власти попросили Минпромторг предъявить маркетплейсам новые требования. Так, онлайн-площадки должны:
- предоставлять информацию, «однозначно идентифицирующую продавцов»;
- давать клиентам товарно-сопроводительную документацию;
- нести ответственность за отсутствие контроля над продавцами;
- создать промежуточные счета, чтобы оплата приходила продавцу тогда, когда клиент получит товар.
Минпромторг рассмотрит эти предложения на своем следующем заседании. Некоторые инициативы поддержали и сами маркетплейсы: так, Wildberries считает правильной идею создания промежуточных счетов. Однако в компании не согласны с необходимость регулирования онлайн-площадок, так как большинство вопросов успешно решаются после диалога с клиентами.
Ранее Readovka
Эмилия Руднева
Читайте нас: