Стало известно, что
Ведомство уже
Кроме того, без перерыва работать таксисты тоже не смогут: спустя 5 часов смены он должен сделать перерыв. Если же требование будет проигнорировано, заказы прекратят поступать водителю.
«При этом документ устанавливает, что суммарное время приостановки передачи заказа не может превышать пяти часов», – говорится в материале.
Документ также подразумевает расчеты начала и окончания работы, которые должны вести онлайн и офлайн платформы такси.
«Не допускается передача службой заказа легкового такси очередного заказа перевозчику до момента получения сведений о времени окончании выполнения этого заказа и готовности к выполнению следующего заказа», – сообщает документ.
Стоит отметить, что решение Минтранса напрямую направлено на обеспечение безопасности водителей и пассажиров. В ведомстве не отрицают, что для осуществления этого необходимы технические доработки.
«У нас возможна передача заказов одному перевозчику в течение не более 12 часов. Однако на практике механизмы контроля за общей продолжительностью смены водителя несовершенны, так как партнеры передают водителям заказы из разных агрегаторов», – объяснила PR-директор People & People (оказывает PR-поддержку компаниям «Ситимобил», «Грузовичкоф», «Таксовичкоф») Екатерина Зубенина.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин обратил внимание на то, что водитель может переключиться с одного агрегатора на другой в любой момент. Он отметил, что введенная в 2021 году в Москве система КИС «АРТ», для контролирования режима труда и отдыха таксистов, пока себя не показала в деле.
Председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков отметил, что на сегодняшний день большинство пассажиров жалуются на ожидание таксиста, пока тот закончит предыдущую поездку. Он заявил, что нововведения Минтранса помогут «уменьшить число жалоб по этому поводу».
Попков также обратил внимание на то, что тогда водители не смогут планировать маршруты, ведь им важно рассчитывать куда ехать потом, чтобы «сократить холостой пробег».
«Если эта инициатива будет принята, мы неизбежно столкнемся с пользовательским негативом из-за более длительного ожидания назначения автомобиля и негативом от водителей из-за снижения плотности заказов», – высказалась представитель «Ситимобила» Екатерина Зубенина.
Шапарин предположил, что таксист без заказов может нарушать правила ПДД, став в неположенном месте или под запрещающими знаками. По его мнению, хорошим вариантом мог бы стать алгоритм, когда водитель «получал бы новую заявку с таким расчетом, чтобы время подъезда к новому пассажиру не превышало 3–5 минут».
Ранее Readovka писала о том, как
Макар Белый
Читайте нас: