Выявленная схема работала по принципу «разлома эквайринга». Ключевым звеном была расчетная небанковская кредитная организация «Русский инвестиционный банк» (РНКО «РИБ»). Причем у этой РНКО не было своего эквайринга и права самостоятельно подключать розничные торговые точки.
РИБ являлся агентом крупного банка-эквайера по привлечению новых клиентов. Помимо этого, он выполнял расчетную функцию. На его этапе платежи от ресторанов уходили разным поставщикам наличных. Среди них были, например, туроператоры, автосалоны и аптеки.
В общей сложности в сеть входило более пяти тысяч терминалов по приему наличных платежей. В схеме участвовали три банка-эквайера, три расчетных банка, а также ряд промежуточных банков. Их объединяла процессинговая инфраструктура. Схема функционировала с 2018 по 2022 год. Ее годовой оборот оценивают в 100 млрд рублей. Размер дохода составлял 8-10% от данной суммы.
Схема с «разломом эквайринга» заключается в том, что у карточной транзакции в ресторане нет связи с реальным платежом в пользу заведения. При этом клиент думает, что совершил обычный платеж, ему выдают чек. В банке он может получить кэшбэк и выписку по платежу с «ресторанным» кодом MCC. Однако реальный платеж до расчетного счета ресторана не доходит.
Ранее Readovka писала:
Юлия Ковалева
Читайте нас: