Американские заявления и китайский план
Как минимум, это выглядит совершенно нелогично, но на фоне увеличения объемов поставок вооружения, техники и боеприпасов на территорию Украины все громче и громче звучат призывы к сторонам конфликта сесть за стол переговоров. Абсурдно, но звучат они даже из уст тех, кто наводнил Украину оружием и создал предпосылки для длительного течения данного противостояния.
Если переговоры по Украине начнутся по «формуле мира», которую в ноябре 2022 года предложил украинский президент Владимир Зеленский, то США их поддержат. Такую позицию обозначила заместитель госсекретаря США по политическим делам Виктория Нуланд. Предложение Зеленского она считает «формулой справедливого мира». Общаясь с журналистами, Нуланд также подчеркнула, что США не настроены на конфликт с Россией, но хотят, чтобы она «ушла с Украины». Следом за Нуланд о готовности США к переговорам по ситуации на Украине заявил и государственный секретарь Энтони Блинкен.
По утверждению главы Государственного департамента США, Вашингтон готов к участию в любых предметных переговорах, касающихся украинского конфликта. Также Блинкен отметил важность и необходимость продления истекающей в марте 2023 года продовольственной сделки. Очевидно, что зерновая сделка волнует коллективный Запад гораздо больше, чем мирное урегулирование конфликта на Украине, но все же из песни слов не выкинешь, и призыв сеть за стол переговоров прозвучал публично.
В этот же день, 24 февраля, почти синхронно с заявлениями представителей Госдепартамента США свою позицию по урегулированию украинского кризиса опубликовал и Китай, разместив соответствующий документ на сайте МИД страны. Документ состоит из 12 пунктов и, судя по его тексту, при подготовке «китайской формулы мира» предложения Зеленского учитывались едва ли.
Что предлагают России, которая, в принципе, и сама осознает, на каких условиях, когда и с кем ей вести переговоры. Десять пунктов Зеленского, которые совершенно ожидаемо поддержал Госдепартамент США, абсолютно нереализуемы хотя бы потому, что никогда не будут приняты Россией. Если откинуть в сторону банальные и весьма условные требования обеспечения энергетической, продовольственной, ядерной безопасности и противодействие какому-то экоциду, то все остальное вполне предсказуемо и декларировано в привычном стиле официального Киева.
Мы должны убраться из Украины, и не просто убраться, а обеспечить восстановление границ по состоянию на 1991 год, вернуть всех пленных, извиниться и гарантировать дальнейшую безопасность «соседней страны». Не исключаю, что у этого документа есть еще и закрытая часть, которая подразумевает выплаты Россией некой компенсации Украине, которая серьезно пострадала от «российской агрессии».
План мирного урегулирования, предложенный Пекином, выглядит более основательно и действительно представляет собой настоящий и качественный программный документ, который стоит того, чтобы на него обратили внимание. Обратили внимание, но не более. Несмотря на то, что авторы китайского документа не настаивают на территориальных уступках со стороны России, он также неприемлем для нас по целому ряду причин.
Одна из главных причин, из-за которой мы сейчас не только не готовы, но и не стремимся к переговорам, закреплена в Конституции Российской Федерации. Территориальная целостность. Сегодня часть территорий как минимум трех субъектов РФ находятся под оккупацией Украины. И если мы сейчас остановимся и сядем за стол переговоров, мы фактически откажемся от территорий, которые вошли в состав России на основании волеизъявления их жителей.
Абсурдно, но на практике не готовы к переговорам и Соединенные Штаты, которые понимают, что для достижения договоренностей на выгодных коллективному Западу условиях Россия должна оказаться в максимально невыгодной ситуации. Американские политики не питают иллюзий и не верят в то, что Россия готова обсуждать возврат к границам 1991 года, поэтому идут совсем другим путем.
Накачка Украины оружием, в том числе танками и реактивными ракетами, производится исключительно в целях подготовки «решительного» наступления, по итогам которого ВСУ должны максимально потеснить Россию в территориях и поставить под угрозу существование сухопутного коридора в Крым. Только после этого официальному Киеву дадут команду «стоп» и предложат России обсудить варианты выхода из сложившейся ситуации, которая в случае недостижения договоренностей может серьезно усугубиться. План довольно грамотный, но весьма нереалистичный, так как для его реализации официальному Киеву нужно как минимум решить проблему с Артемовском, который стал для ВСУ своеобразным чистилищем, пройти сквозь которое и выжить удалось совсем немногим патриотам Украины.
В любом случае, говорить о мирных переговорах сейчас – крайне преждевременно. Да и те предложения, которые озвучены и направлены в адрес Москвы, вряд ли жизнеспособны и реализуемы на практике. Условия Киева, проталкиваемые США, звучат, как минимум, оскорбительно. Предложения Китая несвоевременны, так как остановка боевых действий до момента освобождения российских территорий чревата не только территориальными, но и репутационными потерями. Так что, наверное, подождем и будем ориентироваться исключительно на наши, внутренние, интересы, которые говорят о том, что российские территории должны быть освобождены, а воцарившийся в Киеве фашистский режим свергнут, похоронив под собой последние ростки насажденной извне человеконенавистнической идеологии, поссорившей два некогда братских народа.
Алексей Зотьев
Читайте нас: