Люди размещаются в палатках без отопления и не имеют достаточного количества еды и воды.
Один из них, побывавший в тюрьме Хатая, почти разрушенного от подземных толчков, заявил, что на объекте после стихийного бедствия не включалось отопление, несмотря на мороз, а находящиеся там люди, ныне размещенные в палатках, не получают достаточного количества пищи и воды. Адвокат отметил, что пострадавшим не предоставлялась психологическая помощь. Заключенным также не позволили присутствовать на похоронах своих близких, у многих нет возможности связываться с семьями.
Сообщается, что 8 февраля на фоне землетрясений в некоторых тюрьмах провинций Хатай и Кахраманмараш вспыхнули беспорядки, при их подавлении от действий охранников погибли три человека, еще девять получили ранения. По словам адвокатов, правоохранители нередко позволяют себе превышать должностные полномочия, издеваясь над заключенными и применяя пытки в их отношении. Власти же игнорируют нарушения, лишь укрепляя чувство безнаказанности у руководства и персонала пенитенциарных учреждений.
Череда мощных землетрясений началась в Турции 6 февраля. Отдельные толчки наблюдаются до сих пор. В результате катаклизма в руинах оказались десятки турецких и сирийских населенных пунктов, общее количество жертв превысило 46 тысяч, раненых — свыше 100 тысяч. Более миллиона людей стали беженцами.
Стоит отметить, что публикации о беспределе в пенитенциарной системе Турции
Иногда тюремная администрация препятствовала расследованиям и пыталась запугивать тех, кто подавал жалобы. В лазаретах, куда попадали пострадавшие, факты побоев не учитывались, а самих заключенных «оперативно» переводили обратно в камеры.
Вячеслав Ермолов
Читайте нас: