Инцидент произошел 3 февраля в городке Восточная Палестина с населением порядка пяти тысяч человек. В соцсетях катастрофу называют «Чернобылем 2.0».
Поезд компании Norfolk Southern состоял из 150 вагонов и перевозил 20 цистерн токсичных химикатов, в частности, винилхлорид, который используется для производства пластмассы. 6 февраля представители Национальной гвардии штата и Пентагона осуществили «контролируемое воспламенение» цистерн, которое, как утверждалось, «позволит химикатам безопасно рассеяться». В продуктах контролируемого горения, помимо прочего, оказался боевой газ фосген. В результате над городом небо стало черным, начали умирать домашние животные и птица, дохнуть рыба, а у людей обострились хронические болезни, были зафиксированы необъяснимые смерти.
Всё это время власти страны замалчивали катастрофу, а пробовавших освещать ее репортеров арестовывали. Так, 8 февраля был задержан журналист NewsNation Эван Ламберт, который вёл прямую трансляцию с места события. Однако со временем ролики с кадрами горения и огромного столба черного дыма заполонили сеть. Тогда губернатор штата Огайо Майк Девайн заявил, что не был предупреждён о том, что через штат будет проходить «поезд с особо опасными веществами», а несколько членов Конгресса потребовали от правительства решительных действий и расследования происшествия.
Только 13 февраля министр транспорта США Пит Буттиджич выступил с заявлением об аварии в Огайо, выразив обеспокоенность по поводу последствий инцидента для жителей города и рассказав, что Национальный совет по безопасности на транспорте расследует причину катастрофы.
Пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер в свою очередь сообщила, что «правительство работает вместе с властями штата Огайо».
Предварительной причиной катастрофы названо то, что за 20 миль до места схода состава с колеи, у одного из вагонов наблюдались «предварительные признаки механических неполадок на одной из осей». Эксперты считают, что крушение произошло из-за устаревших тормозных систем вагонов, технология которых в США не менялась десятилетиями.
Расследование продолжается. На сегодняшний день известно, что в поезде находились также цистерны с бутилакрилатом, монобутиловый эфир этиленгликоля, этилгексилакрилат и изобутилен. Эти химикаты при контролируемом поджоге и позволил выделиться фосгену.
Агентство по охране окружающей среды штата сообщает, что «мониторинг вблизи места происшествия выявил очень низкий уровень разлитых химических веществ в местных реках и ручьях». Однако, по другим данным, часть продуктов горения попала через грунтовые воды в реке Огайо, являющуюся левым и самым полноводным притоком Миссисипи, и может попасть в водопроводную воду, предназначенную для 10% населения Америки.
The New York Times отмечает, что авария в Восточной Палестине вызвала резкую реакцию в соцсетях. В постах люди называют аварию в Огайо «крупнейшей экологической катастрофой в истории» и «Чернобылем 2.0». Как отмечает газета, часть пользователей пишет в соцсетях, что важнейшие водохранилища, обслуживающие соседние штаты, могут быть сильно загрязнены. По их мнению, власти, железнодорожные компании и СМИ намеренно скрывают последствия произошедшего. Заявления о том, что власти скрывают реальные последствия, прозвучали и в эфире телеканала Fox News.
Жители Восточной Палестины и близлежащих городов требуют от властей штата и США в целом заверений, что вода в их домах безопасна. Местные власти, в свою очередь, рекомендовали жителям пользоваться бутилированной водой, особенно тем, кто берет воду в колодцах.
Читайте нас: