По итогам 2022 года в России пивоваренная компания AB InBev Efes и входящая в Carlsberg Group «Балтика» снизили выпуск продукции. Компания Heineken сохранила прошлогодние объемы, при этом местные бренды смогли расширить свое производство, сообщает «КоммерсантЪ».
Крупнейшие производители пива в России – AB InBev Efes и «Балтика» (часть Carlsberg Group ) – сократили выпуск напитка в 2022 году. Причем у AB InBev Efes производство пива и пивных напитков снизилось почти на 2%, до 223,29 млн дал, у «Балтики » – на 4,7%, до 197,42 млн дал год к году. У Heineken показатели почти не изменились. Компания выпустила 93,65 млн дал продукции, что на 0,4% больше годом ранее. При этом лучшие показатели по итогам прошлого года оказались у МПБК «Очаково», которая увеличила разлив напитка на 59,2%, до 17,2 млн дал.
Эксперты рынка сходятся во мнении, что снижение эффективности международных компаний в России связано с сокращением портфеля мировых брендов. В то же время доля транснациональных производителей в РФ в ближайшее время, скорее всего, не уменьшится. Речь идет о том, что возможности дистрибуции позволяют заменить устаревшие марки пива.
Аналитики считают, что в 2023 году в России снизится спрос на пиво из-за ухода с рынка ряда компаний и введения системы маркировки. Однако оператор системы маркировки ЦРПТ заверил, что пилотные проекты показали хорошие результаты, которые никак не повлияли на процесс производства.
Ранее Readovka писала: CarlsbergCarlsberg обещал продать активы в РФ, но до сих пор зарабатывает на отечественном рынкеПри этом компания жертвует деньги ВСУ обещал продать активы в РФ, но до сих пор зарабатывает на отечественном рынке.